21 сентября 2013 г.

Дела дорожные – проблемы людские

На вопросы читателей отвечают руководители

В редакцию газеты «Слюдянка» пишут и звонят читатели по разным поводам. Бывает, что-либо сообщают или делятся своими впечатлениями о жизни в нашем районе. В этот раз на вопросы жителей Слюдянки отвечает директор ООО «СтатусСиб» В.В. Демин. Так получилось, что разные люди задали вопросы, на которые может ответить руководитель этого дорожно-ремонтного предприятия.

1. Вопрос нашего читателя Александра Сергеевича из Байкальска, водителя такси. Он попросил ответить о проведенном летом ремонте федеральной трассы в Слюдянке и далее в сторону Байкальска. В ходе ремонта дорогу местами покрыли как бы рыжим асфальтом. Что это за смесь?

В.В. Демин:

– Да, верно заметил Ваш читатель, мы провели ремонт с помощью новой технологии ШПО: шероховатая поверхностная обработка – это технологический процесс нанесения на дорогу тонкого слоя с целью обеспечить шероховатость, водонепроницаемость и износостойкость асфальтобетона. ШПО играет роль защитного слоя, гидроизоляционного и слоя с высоким коэффициентом сцепления. То есть ШПО позволяет обеспечить требуемые эксплуатационные свойства дорожного покрытия и высокий уровень безопасности движения.

ШПО наносится на 1–1,5 см и позволяет примерно на два года продлить срок службы покрытия. Потому что износ основного покрытия начинается только после того, как будет полностью разрушен защитный слой. При этом стоимость ШПО значительно меньше стоимости устройства слоя покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.

2. Вопрос от жительницы Слюдянки Татьяны Васильевны. Она (вместе с газетой «Слюдянка») напоминает, что в начале лета была статья о том, что после ремонта федеральной трассы по ул. Ленина в Слюдянке планировалось возвести тротуары с ограждениями. Это сделано в Култуке, Утулике, делается в Байкальске. Почему этого нет у нас? Обидно даже.

В.В. Демин:

– Да, два года назад был подготовлен такой проект – о строительстве тротуаров вдоль всей улицы Ленина от пожарной части до материальных складов центральной котельной. Проект прошел экспертизу, однако затем финансирование так и не было выделено. Сложно однозначно сказать, почему Москва не дала деньги. Возможно, это связано с тем, что активно идет обсуждение об обходной дороге вокруг Слюдянки. Там есть 5 вариантов, но единого мнения пока нет. Обходная дорога нового качества безусловно нужна, иначе многотонные грузовики, фуры просто раздавят ул. Ленина. Но когда будет решение – неизвестно.

3. Водитель Анатолий довольно резко ставит вопрос: до каких пор зимой на дорогу будут сыпать соль? Она «съедает» дно автомашин, резину и т.п.

В.В. Демин:

– На сегодня у нас применяется обычная соль (NaСl – натрий хлор) с добавлением песка. Это разрешено ГОСТом и рекомендовано всем дорожным предприятиям. Более того, нас проверяли Роспотребнадзор, прокуратура. Все в рамках законодательства. Да, к сожалению, страдают автомобили, но другой технологии у нас нет, и перед нами стоит главная задача – обеспечить безопасность проезда людей в первую очередь. И мы делаем это. Есть очень дорогие технологии применения зимой в качестве подсыпки так называемого «горячего песка», но насколько известно, их не применяют из-за крайне высокой стоимости.

Подготовил В. Дубровин.

Газета «Слюдянка», 20 сентября.

В рубрике: Новости города    


Поделитесь ссылкой в: