25 июня 2013 г.

«У нас есть все необходимое для стабильной работы»

 Д.А. Кустов – мастер аппаратного отделения сборочного цеха Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш»

Д.А. Кустов – мастер аппаратного отделения сборочного цеха


Из биографии. Д.А. Кустов родился и вырос в Слюдянке, после окончания школы №4 отслужил в армии. На железной дороге начинал слесарем, затем трудился наладчиком, бригадиром, в настоящее время мастер отделения.

– Дмитрий Александрович, в руководстве предприятия сказали, что сборочный цех в целом и аппаратное отделение в том числе быстро развиваются, вышли на качественно новый уровень ремонта. Прошу вас более подробно рассказать нашим читателям об аппаратном отделении.

– В коллективе у нас 12 человек: три наладчика и девять слесарей. Это С.А. Щербаков, Ю.Н. Попов и Д.В. Черемных – наладчики электроники. Это инженерная группа. В обязанности инженерной группы наладчиков входит ремонт микросхем, плат, компьютеров, всей электроники, которая есть на машинах. То есть, когда машина к нам поступает, к ней идет дефектная ведомость, из чего видно, какое оборудование подлежит ремонту.

После ремонта оборудование устанавливается на машины и наладчики осуществляют доводку электроники, настраивают, чтобы все четко работало. Потому как это «мозги» машины, ими надо уметь управлять, от них зависит почти все.

Бригада слесарей проводит ремонт проводов, кабеля, устанавливает пульты, аппаратуру, то есть выполняет свою работу, что касается электрики. Здесь значительный объем, требующий своей квалификации. У нас есть хорошие слесари, с большим опытом работы, – это В.Д. Соболев и А.А. Вехов. И молодежь рядом перспективная трудится.

– Сколько машин поступает  Вам в ремонт  в месяц?

 

В аппаратном отделении сборочного цеха
– В соответствии с планом мы должны отремонтировать три машины. С планом мы справляемся. У нас одновременно идет ремонт машины: мы выполняем стоящие перед нами задачи, а специалисты из смежных цехов предприятия в это же время ремонтируют агрегаты и узлы, которые потом поступают к нам. В цехе работают механики, дизелисты, плотники, другие специалисты высокой квалификации, вот все вместе мы и ремонтируем технику.

Таким образом, из цеха машины на своем ходу поступают к заказчику, начинают работать на дороге. Но есть и некоторые нюансы: поскольку теперь пошли машины с современной электронной начинкой, то наши специалисты выезжают в командировки к заказчикам, на запуск, чтобы помочь в освоении новых программ, установленных на компьютер, и других тонкостей. Сейчас, например, наладчики электроники Ю.Н. Попов и Д.В. Черемных выехали в разные концы страны именно с этой целью. Один – на Сахалине, другой – под Красноярском.

– Получается, наладчики электроники предприятия очень высокой квалификации, каких нет у других? Где Вы таких нашли?

– Все три наладчика электроники, во-первых, с опытом; во-вторых, прошли обучение в Калуге, повысили свой уровень, что позволяет нам выполнять задачи, которые ставит руководство. И на предприятии наших специалистов нередко зовут в другие подразделения для выполнения работ, связанных с электроникой. Более того, теперь не иркутяне к нам, а наши специалисты порой выезжают в Иркутск, чтобы помочь там ремонтникам. То есть наладчики у нас выросли как высококлассные специалисты.

 – Известно, что на предприятие в Слюдянку поступают машины, многие из которых ранее здесь не ремонтировались. Как удается работать в таких условиях?

– Да, всего год, как мы стали осваивать ремонт принципиально другой техники. И я уже сказал, что у нас постоянно идут обучение и повышение квалификации специалистов. Само освоение ремонта более современных машин на практике бывает сложным, конечно, тем не менее, справляемся. Хотя в процессе ремонта, пуска, наладки каждый раз что-то новенькое выскакивает. Набиваем шишки и набираемся опыта.

Понимаете, у нас теперь есть специалисты, есть программы, стенды, материал – все необходимое для стабильной работы. Раньше возили компьютеры в Иркутск, а сейчас на месте спокойно сами делаем.

– Поскольку планы предприятия растут, будут расти и дальше, то, видимо, нужны будут дополнительно специалисты, наладчики?

– Да, руководство предприятия ставит такие задачи, поэтому предстоит обучение в Калуге новых наладчиков электроники. Можно было бы обучать здесь, своими силами, но тогда пришлось бы отрывать от работы специалистов, а у них объемы очень большие.

 Инженеры электронной группы

 Стаж работы в 30 лет в экспериментальной лаборатории КИПиА в Байкальске, когда приходилось ежедневно работать с импортной электронной аппаратурой да пятый год здесь, на ремонтном заводе – это опыт, который на вес золота. Таким опытным наладчиком электроники является С.А. Щербаков.

Инженер электронной группы С.А.ЩербаковОбращаюсь к Сергею Александровичу, прошу рассказать о работе, которую выполняют он и инженеры электронной группы.

– Наладчиков у нас трое. Денис Черемных и Юрий Николаевич Попов сейчас в командировках. Мы занимаемся ремонтом и настройкой электронных узлов сложных машин «Унимат», «Дуоматик», «ВПР», «ВПРС».

Наше предприятие в последний год активно расширяется, осваивает новые виды ремонта, резко выросли объемы работ. Головное предприятие в Калуге переходит на более высокий уровень, мы стараемся не отстать, тем более, что здесь есть хорошие специалисты и условия для роста.

– Вопрос у меня не совсем простой: как становятся наладчиками, специалистами высокой квалификации? Вы, как я знаю, росли, осваивая сложную импортную технику, постоянно повышая квалификацию. Что можете сказать о своих коллегах?

– Денис Черемных после института работал в Ангарске на ТЭЦ-10. В Слюдянку приехал к другу, побывал на предприятии. Способности его заметили, оценили и пригласили. Теперь здесь работает молодой, уже опытный специалист.

Юрий Николаевич Попов более 20 лет работает электромехаником, сейчас прошел переподготовку. Высококлассный специалист.

Чтобы расти, нужно совершенствоваться. Все мы учимся постоянно, на ходу. И ошибки совершаем, бывает. Это неизбежно, когда осваиваешь новое, но зато приобретаешь опыт.

Условия для нас созданы очень хорошие, оборудование новое, есть все, что необходимо для ремонта. Поэтому задача одна: выполнять взятые на себя обязательства.

технолог аппаратного отделения сборочного цеха С.В. Белотелов Комментарий технолога

На мой вопрос охарактеризовать работу отделения  технолог аппаратного отделения сборочного цеха С.В. Белотелов ответил исчерпывающе и кратко:

– Коллектив аппаратного отделения за очень короткий срок, буквально за месяцы, освоил такие сложные виды ремонта, которые не под силу, пожалуй, никому сегодня на всей ВСЖД. Думаю, только в Калуге уровень в целом выше. Поэтому я считаю наших наладчиков и все аппаратное отделение одними из лучших на железных дорогах России. Коллектив продолжает расти, набираться квалификации и опыта.

Подготовил

Владимир Полторадядько.

Фото автора.

Районная газета «Слюдянка», 21 июня.

 

 

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: