19 декабря 2014 г.

Открылся центр обслуживания населения

В Байкальске открылся Центр обслуживания населения (ЦОН). Это связано с переходом на новую систему оплаты за жилищно-коммунальные услуги. Она предполагает использование современных информационных технологий на всех этапах расчетов. Цель преобразований – повысить качество работы с населением, ускорить поступление средств ресурсоснабжающим организациям, исключить ошибки в счетах для населения, сделать систему прохождения денег за жилищно-коммунальные услуги максимально прозрачной и понятной.

В функции ЦОН входит целый ряд вопросов в сфере ЖКХ:

– ежемесячные расчеты размера платы за жилое помещение, коммунальные и иные услуги, а также расчеты показаний общедомовых приборов учета, подготовка индивидуальных условий рассрочки;

– формирование и печать платежных документов, доставка их до почтовых ящиков потребителей;

– расчет начислений и поступивших платежей по каждому лицевому счету, фиксация текущих показаний индивидуальных приборов учета;

– работа с потребителями: операции с финансово-лицевыми счетами – открытие, закрытие, разделение; подготовка и выдача различных справок – выписки из ФЛС, справки о задолженности, выдача повторных счетов на оплату услуг ЖКХ; внесение сведений о потребителях в информационную базу данных; внесение сведений о собственниках жилого помещения в информационную базу данных; корректировка статуса жилого помещения (муниципальное, в собственности), площади жилого помещения (общая, жилая).

По правилам, существовавшим прежде, начисления за жилищно-коммунальные услуги производила управляющая компания ОАО «УЖКС». Квитанцию на оплату нужно было получить в офисе УК, сам расчет производился в отделении ВостСибТранскомбанка. Банк, в свою очередь, переводил деньги на счет управляющей компании. Та с определенной периодичностью производила расщепление поступающих платежей и рассчитывалась с ресурсоснабжающими организациями.

Теперь система будет работать по-другому: расчет стоимости жилищно-коммунальных услуг будет производить ЦОН, он же распечатывает квитанции и доставляет их до почтовых ящиков потребителей. Информация по расщеплению платежей сразу же передается в банк, который оперативно перечисляет средства ресурсоснабжающим организациям и поставщикам услуг. Исключаются лишние этапы в финансовых операциях, которые прежде были связаны с прохождением всех средств в УК, а затем из нее – вновь в банк для расчетов с ресурсоснабжающими организациями.

Еще одно новшество: теперь платежи за жилищно-коммунальные услуги принимает не только ВСТКБ, но и Сбербанк. Появилась возможность оплатить услуги через устройства самообслуживания прямо в ЦОНе. А с декабря 2014 года байкальчане смогут оплачивать услуги ЖКХ через интернет, воспользовавшись online-сервисом Сбербанка.

Изменения коснулись и самих квитанций. Теперь они составляются в строгом соответствии с требованиями федеральных органов власти, согласно которым платежный документ за услуги ЖКХ должен быть максимально информативным и понятным. Кроме того, на новых квитанциях отпечатан QR-код, что позволяет не вбивать данные вручную, а перенести их автоматически через считывающее устройство. Вручную теперь надо вбивать только сумму оплаты.

Преобразования проходят в соответствии с задачами, поставленными федеральным Правительством, по формированию электронного правительства и совершенствованию работы с населением. Вопрос создания и работы ЦОН курируют министерство жилищной политики, энергетики, транспорта и связи Иркутской области, мэрия Байкальска и ОАО «Универсальная электронная карта Иркутской области», в функции которых входит продвижение передовых технологий в сферу оказания государственных и муниципальных услуг населению.

Байкальск – пилотный город Иркутской области, в котором запущена такая система. Далее проект планируется реализовать в Слюдянке, Черемхово и Свирске.

Пресс-служба губернатора Иркутской

области и правительства Иркутской области.

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: