17 октября 2014 г.

Николай Анциферов: «К зиме готовились начиная с весны»

Н.В. Анциферов, главный механик Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш», работает на железной дороге более 27 лет. Впервые был назначен главным механиком в 1995 году, поэтому о ремонтном заводе он знает, можно сказать, всё.

Н.В. Анциферов, главный механик Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш»Основной вопрос сегодняшнего интервью касался подготовки предприятия к зимнему отопительному сезону. Поэтому прошу Николая Васильевича рассказать о том, что было сделано в этом направлении.

 – Подготовка к зиме, – считает Николай Васильевич, – это очень серьезный вопрос, он касается всего хозяйства предприятия. Учитывая важность вопроса, у нас всегда подготовка начинается с приказа по предприятию, который принимается весной и сразу начинает реализовываться.

Так, в этом году с 1 по 30 апреля у нас проводился весенний комиссионный осмотр зданий и сооружений. Комиссию возглавляет главный инженер, утверждается график осмотра, на основании чего составляются акты. Это позволяет подготовить план мероприятий по каждому зданию и своевременно его выполнять. В планах указаны те «узкие» места, которые предстоит расшить: кровли, система отопления, освещение. То есть всё полностью, все коммуникации, от состояния которых зависит работоспособность коллектива. Назначаются ответственные, указываются сроки – работа идет весь летний период.

– Как контролируется ход подготовки к зиме?

– Каждую неделю у главного инженера собираются планерки, где конкретно по каждому пункту рассматривается подготовка к зиме. Составляются заявки в отдел снабжения на необходимые строительные, электротехнические, сантехнические материалы. Далее цех главного механика, непосредственно маляры, штукатуры, плотники, сантехники, электрики выполняют необходимую работу.

Контроль идет и по нарастающему итогу – каждую декаду мы подаем сведения о ходе выполнения всего намеченного.

– А сроки какие по подготовке к зиме?

– Крайний срок у нас – это 15 октября. По состоянию на 1 октября у нас уже было практически 100-процентное выполнение намеченных мероприятий. Отопительный сезон наступил 26 сентября, в течение десяти дней водяное отопление было запущено во все цехи, помещения, подразделения. И в ближайшие дни, после подвоза материалов, предстоит дополнительно утеплить большие железнодорожные ворота. Погодные условия пока позволяют, и есть уверенность, что перезимуем нормально.

– Объемы работ были очень большими?

– Да, стараемся делать все так, чтобы не было вопросов зимой. Провели ремонт четырех тепловых узлов, которые подключены к централизованному отоплению. Заменили запорную арматуру, гребенки. Также в процессе подготовки была произведена промывка внутренних систем отопления, что повышает эффект теплоотдачи. Сделали мы это вместе со  специалистами городских коммунальных служб. Так же, как и положено по технологии, опрессовали систему отопления. Были составлены акты о готовности и открыты задвижки – тепло пошло на предприятие.

Кроме того, летом мы смонтировали локальную замкнутую сеть отопления (стоит индукционный нагреватель, установлены радиаторы, трубы новые) в ПТО, что позволит поддерживать там необходимую температуру зимой.

– Сокращение сильно коснулось цеха главного механика?

– Да, сильно, но люди по закону продолжали работать, и подготовку к зиме мы провели неплохо. В дальнейшем при текущем содержании возможны сложности, потому что в цехе в наличии остался один сварщик и один сантехник. Зима покажет.

– Финансовых вопросов при подготовке к зиме не было?

– Нет, руководство всё понимает, что живем в Сибири, поэтому средства на необходимые материалы выделялись в нормальном объеме. Надеюсь, зиму переживем без чрезвычайных происшествий. Люди у нас опытные, работают на совесть, если надо, и ночью приезжают, а техническую сторону всю подготовили довольно хорошо.

Подготовил

Владимир Полторадядько.

Фото автора.

На снимке – Н.В. Анциферов.

Газета «Слюдянка», 17 октября.

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: