В дизельном цехе сегодня трудится 28 человек, из них 6 ИТР (начальник, технолог, два мастера, инженер по комплектации и экономист). Коллектив небольшой, но выполняет очень ответственный ремонт, как, впрочем, и все подразделения в филиале Группы РПМ.
О дне сегодняшнем наш корреспондент разговаривает с технологом дизельного цеха А.Э. Алецким и мастером А.Г. Мататовым.
– Андрей Эдуардович, первый квартал года почти закончился, это время завершения договорной компании на производство работ. В Вашем цехе каково положение дел? Что с планом?
– В связи с предстоящими летними путевыми работами план у нас есть, цех загружен на 100 процентов, проблем с этим в дизельном нет. На месяц у нас в среднем план - 18 единиц дизелей различной модификации ЯМЗ, Д-6 и Д-12, также мы перешли на ремонт Камминсов.
Кроме того, наши специалисты в составе комплексной бригады выезжают по сервисному обслуживанию, в основном на ВСЖД, включая БАМ. В бригаде от каждого цеха свои специалисты: слесарь-моторист, аппаратчики, слесарь колесного, например, цеха. Задача бригады – провести плановый текущий ремонт в необходимом объеме и сдать машину заказчику. Это бывают командировки две-три недели и более.
– Есть ли заинтересованность у рабочих в повышении производственных показателей, от чего у них зависит оплата труда?
– Оплата труда у рабочих сдельная, зависит от количества рабочих дней и процента выработки. Поэтому все знают, за что получают деньги.
– Не ошибается тот, кто не работает, так говорят. У Вас как? Бывает брак?
– Брак, как Вы говорите, – это рекламационная работа, мы в обязательном порядке расследуем подобные вещи с целью недопущения подобных случаев. Сравнивая этот период с таким же периодом прошлого года, видим, что количество рекламаций снижается, значит можно говорить о повышении качества работы.
– От чего зависит качество в ремонте? (Обращаюсь к мастеру А.Г. Мататову. Он в цехе с 2000 года, опытный специалист.). - Вы, Алексей Геннадьевич, постоянно рядом с рабочими, все у Вас на виду. На Ваш взгляд, как повысить качество работы?
– На качество влияют несколько факторов: квалификация и грамотность слесарей, наличие исправных инструментов, малой механизации, плюс необходима своевременная поставка качественных запчастей. Все вместе взятое впрямую влияет на качество и производительность труда.
У нас есть очень опытные специалисты: слесарь высшего разряда подвижного состава В.М. Тарелов, наладчик высшего разряда Н.Б. Чебунин, другие. К ним подключаем молодежь, чтобы учились. Например, слесарь топливной аппаратуры Д.В. Баранов перенимает опыт у наладчика Н.Б. Чебунина, продолжается работа в этом плане.
У нас уже много лет идет оснащение цеха средствами малой механизации. Мы ездили по другим предприятиям, перенимали опыт. Считаю, на данный момент по оснащенности наш цех один из самых лучших в регионе. Как все организовано, как оснащено, и самое главное – наши люди – это профессионалы своего дела. У нас и текучести кадров практически нет, коллектив очень работоспособный, сплоченный. Грамотные специалисты, отношения нормальные, все помогают друг другу словом и делом. Поэтому считаю, что наш цех в состоянии выполнять самые высокие плановые показатели.
У нас введен входной контроль, благодаря чему отслеживается качество поступающих на предприятие запчастей. Визуально, инструментами или через стенд проверяют работоспособность. Контроль помогает повышать качество в целом.
А.Э. Алецкий добавляет:
– Для повышения квалификации в обязательном порядке мы проводим техучебу, каждую среду это делают начальник цеха, технолог, мастера. Если есть необходимость, можем привлечь других специалистов. У нас здесь установлен экран, мы показываем учебные фильмы конкретно по ремонту дизелей, в том числе Камминсов. Сейчас все это есть в Интернете. Считаю, что такая практическая учеба хорошо помогает в повышении квалификации рабочих.
Начальник цеха П.Н. Когут, только что пришедший с планерки у директора предприятия, направляет нас в топливное отделение, где установлен новый стенд.
А.Э. Алецкий рассказывает:
– Это стенд отечественного производства последней модификации по испытанию дизельной топливной аппаратуры высокого давления. Работает здесь Д.В. Баранов, он по специальности слесарь топливной аппаратуры. Чтобы освоить новое оборудование, обучался, ездил в головной офис в Москву. Грамотный специалист, хорошо освоил данную работу.
Спрашиваю мнение Д.В. Баранова о дне сегодняшнем и перспективе (Данил Валентинович работает на предприятии второй год):
– Предприятие у нас развивается, приобретается оборудование, вот и для Камминсов есть оборудование, и в цехе, и здесь, для топливных насосов, форсунок. Есть работа, есть и стимул у всех, так я считаю.
* * *
Таким образом, можно суммировать: новое современное оборудование, обучение кадров как на месте, так и с выездом на предприятие-производитель, малая механизация и специалисты высокой квалификации позволяют дизельному цеху выполнять плановые задания, осваивать ремонт импортной техники и с уверенностью смотреть в будущее.
В. Полторадядько.
На снимках: мастер А.Г. Мататов; технолог А.Э. Алецкий и слесарь Д.В. Баранов.