7 февраля 2014 г.

Отчёт о деятельности Думы Слюдянского городского муниципального образования Слюдянского района Иркутской области за 2013 год

Дума Слюдянского муниципального образования является представительным органом Слюдянского муниципального образования, подотчетна и подконтрольна населению города.

 Дума Слюдянского муниципального образования третьего созыва избрана в октябре 2012 года согласно Федеральному закону №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу Слюдянского муниципального образования, решению Думы Слюдянского муниципального образования №37-II ГД от 24.07.12г. Установленная численность Думы Слюдянского муниципального образования – 15 депутатов, среди них руководители и представители предприятий, организаций, учреждений города, лидеры общественного мнения.

 

По партийной принадлежности: «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 4 депутата; сторонники партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» – 4 депутата; КПРФ – 2 депутата; беспартийные – 5 депутатов.

Из числа депутатов создана фракция Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Думе Слюдянского муниципального образования третьего созыва, которую возглавила Наталья Васильевна Корытова. Целью создания депутатской фракции партии «Единая Россия» в Слюдянской городской Думе явились совместная деятельность объединившихся во фракцию депутатов, выработка и выражение солидарной позиции по вопросам, рассматриваемым в Слюдянской городской Думе III созыва.

На срок полномочий Думы Слюдянского муниципального образования третьего созыва решением Думы образованы три постоянно действующие депутатские комиссии. Комиссия по уставу, регламенту и депутатской этике (председатель комиссии А.В. Тимофеев), комиссия по бюджетному и налоговому законодательству (председатель комиссии А.А. Щербатюк), комиссия по социально-экономическому развитию (председатель комиссии А.П. Быковский).

Кроме участия в работе постоянных комиссий Думы депутаты вошли в состав оргкомитетов, рабочих групп, комиссий при администрации по различным вопросам жизнедеятельности города.

Деятельность Думы Слюдянского муниципального образования осуществлялась коллегиально. Основной формой деятельности Думы являлись её заседания, которые проводились гласно и носили открытый характер.

За 2013 год были подготовлены и проведены 12 заседаний Слюдянской городской Думы, из которых 10 заседаний очередные, 2 – внеочередные.

На заседаниях Думы было рассмотрено 110 вопросов, принято 68 нормативно-правовых актов, регулирующих различные сферы жизнедеятельности муниципалитета, в том числе утверждение бюджета города и контроль за его исполнением, внесение изменений и дополнений в Устав Слюдянского муниципального образования.

За отчетный период были рассмотрены десятки и сотни вопросов. Основные из них следующие.

Внесение изменений и дополнений в Устав Слюдянского муниципального образования. В течение года Устав города дважды дополнялся. Изменения и дополнения были связаны с изменениями действующего Федерального законодательства.            

Исполнение бюджета Слюдянского муниципального образования за 2012 год.

Внесение изменений в решение Думы Слюдянского муниципального образования «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2013 год». В течение отчетного периода депутаты постоянно и системно работали с бюджетом города. В данный нормативно-правовой акт депутаты представительного органа Слюдянского муниципального образования 12 раз вносили изменения. Все эти изменения производились в строгом соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Слюдянском муниципальном образовании и носили, в первую очередь, социальную направленность.

В результате внесения изменений в бюджет Слюдянского муниципального образования на 2013 год в течение финансового года достигнуты следующие показатели:

– Доходная часть бюджета уточнена в сторону увеличения на сумму 265709570,46 руб., в том числе произошло увеличение налоговых и неналоговых поступлений на 520653,97 руб., увеличен объем безвозмездных поступлений на сумму 265188916,49 руб.

– Расходная часть увеличена на сумму 285709570,46 руб. При этом расходы на реализацию целевых программ увеличены на 255659250,43 руб. Всего реализовано 13 целевых программ.

– Дефицит бюджета оставлен без изменений (13470856,66 руб.).

Благодаря своевременным изменениям плановых назначений удалось выполнить условия участия муниципального образования в областных и федеральных программах, предусмотреть софинансирование программных мероприятий за счет средств местного бюджета. Что позволило привлечь на территорию дополнительное финансирование в виде безвозмездных поступлений. Также благодаря софинансированию были привлечены средства на реализацию проектов народных инициатив и средства дорожного фонда, выделенные из бюджета Иркутской области.

В 2013 году Слюдянское муниципальное образование впервые стало получателем средств областного бюджета в рамках реализации мероприятий муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Слюдянского МО» в сумме 1496000 руб. и муниципальной целевой программы «Ликвидация несанкционированных свалок на территории Слюдянского муниципального образования» в сумме 498879,73 руб. Также в 2013 году впервые реализована муниципальная целевая программа «Информирование населения Слюдянского муниципального образования о мерах, принимаемых в сфере ЖКХ и по вопросам развития общественного контроля в этой сфере». Кроме того, в течение года оперативно решился ряд вопросов в сфере ЖКХ благодаря перемещению денежных средств на реализацию программ «Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры Слюдянского муниципального образования» и «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры». Благодаря чему были реализованы первоочередные мероприятия по ремонту канализационных сетей по ул. Амбулаторной и ул. Горняцкой, заменены насосы на центральном водозаборе и на скважине в микрорайоне «Квартал», заменены емкости на скважинах по ул. Зеленой и ул. Солнечной, приобретена запорная арматура и закуплены люки для колодцев, проведен ряд мероприятий по замене котельного, котельно-вспомогательного оборудования и ремонту инженерных сетей, подготовлена проектно-сметная документация на бурение скважин в микрорайонах «Квартал» и «Рудо», проведена предпроектная разработка объединения котельных «Центральная» и «Рудо», а также другие мероприятия. Благодаря перемещению денежных средств на приобретение коммунальной техники, была приобретена вакуумная машина для нужд населения Слюдянского муниципального образования.

Утверждён бюджет Слюдянского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Новый по своему смыслу и содержанию программный документ выводит Слюдянское муниципальное образование на новый уровень. Развитие программно-целевого метода управления финансами позволит не только повысить качество бюджетного планирования, но и даст возможность осуществления тотального контроля за количественным и качественным выполнением каждого мероприятия, получившего отражение в решении о бюджете. Кроме того, внедрение системы целеполагания при формировании программ позволит применить взвешенный подход к принятию новых расходных обязательств и обеспечить экономное и рациональное использование бюджетных средств.

Утверждён Генеральный план Слюдянского муниципального образования. Его принятие будет способствовать формированию единого градостроительного и экономического пространства территории города, создаст правовую базу для градостроительной деятельности. В Генеральном плане определены направления развития и совершенствования планировочной структуры, социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры города. Его утверждение станет основой для предоставления земельных участков под строительство и как следствие будет способствовать инвестиционной привлекательности территории города, увеличению налогооблагаемой базы.

Утверждены правила землепользования и застройки Слюдянского муниципального образования. Данный документ является окончательным звеном в градостроительной документации, в нем определены разрешенные виды использования каждой городской территории: малоэтажная застройка, земли, отведённые под промышленные объекты, зоны отдыха и т.д. При этом изменение вида использования территорий возможно после проведения публичных слушаний.

Утверждён перечень территорий общего пользования и придомовых территорий.

В целях обеспечения благоприятных условий жизни населения и обеспечения чистоты и порядка территории муниципального образования утверждены правила благоустройства на территории Слюдянского муниципального образования.

Обеспечение города теплом, подготовка к зиме, благоустройство города, освещение улиц постоянно находятся в поле зрения депутатов. Неоднократно заслушивались руководители жилищно-коммунального хозяйства: ООО «ИРЦ», ООО «ТВС», «Ауксилиум», ЖЭЦ, Аварийно-диспетчерской службы, специалистов городской администрации, курирующих вопросы жилищно-коммунального хозяйства.

Утверждено положение об Общественной палате Слюдянского муниципального образования, что дало жизнь новому органу общественного самоуправления нашего муниципального образования. На основании данного документа и постановления главы Слюдянского муниципального образования сформирован совещательный орган из 15 представителей общественности города. На первом заседании общественной палаты председателем избрана Алла Викторовна Зарубина.

Реализуя полномочия представительного органа муниципального образования по контролю за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Слюдянского муниципального образования, полномочия по решению вопросов местного значения, Дума Слюдянского муниципального образования заслушивала отчет главы города Владимира Николаевича Сендзяка о работе администрации города за прошедший период.

Все проекты решений Думы, а также нормативно-правовые акты, принятые Думой Слюдянского муниципального образования направлялись в Слюдянскую районную прокуратуру для прохождения антикоррупционной экспертизы по вопросам, в первую очередь касающихся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, градостроительного законодательства, социальных гарантий.

Постоянно осуществлялось правовое сопровождение заседаний Думы Слюдянского муниципального образования. Все поступавшие в Думу Слюдянского муниципального образования проекты решений проходили правовую экспертизу в юридическом отделе администрации города.

Постоянно осуществлялся контроль за исполнением местного бюджета, за соблюдением установленного порядка и подготовки проекта бюджета, отчёта о его исполнении, контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Решением Думы Слюдянского муниципального образования третьего созыва 31 января 2013 года на должность председателя ревизионной комиссии избрана Надежда Георгиевна Орлова.

Когда председатель ревизионной комиссии предоставляет в городскую Думу заключение к тому или иному проекту, депутаты детально видят все недоработки и замечания. В связи с чем хотел бы поблагодарить Н.Г. Орлову за профессионализм. 

По решению Думы Слюдянского муниципального образования III созыва в 2013 году было проведено 4 публичных слушания, в ходе которых обсуждались проект решения Думы «Об утверждении годового отчета о исполнении бюджета Слюдянского муниципального образования за 2012 год; два проекта решения Думы «О внесении изменений и дополнений в Устав Слюдянского муниципального образования; проект решения Думы «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2014 год и на плановый период 2015–2016 годов».

Кроме этого, депутаты Думы активно принимали участие в проводимых Администрацией Слюдянского муниципального образования публичных слушаниях, в ходе которых обсуждались проект «Народные инициативы», проект Генерального плана Слюдянского муниципального образования, проект схемы теплоснабжения Слюдянского муниципального образования.

За 2013 год в адрес Слюдянской городской Думы поступило 15 письменных обращений граждан. Работа с письменными обращениями проходила в соответствии с Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Наибольшее количество обращений граждан поступило по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, начисления платы за услуги ЖКХ, а также по вопросам социального характера (установка детских игровых площадок, благоустройство и асфальтирование придомовых территорий многоквартирных домов и т.д).

Депутаты Слюдянской городской Думы на протяжении всего года выезжали на предприятия жилищно-коммунального хозяйства, знакомились с проблемами, вникали, предлагали пути решения, а в дальнейшем озвучивали результаты поездок на заседаниях Думы.

Для депутатов Слюдянской городской Думы в прошлом году были организованы обучающие семинары по различным темам. Два семинара были организованы Думой муниципального образования Слюдянский район; три семинара были организованы Законодательным собранием Иркутской области.

В 2013 году Дума Слюдянского муниципального образования III созыва тесно и плодотворно сотрудничала, и поддерживала связь с общественными организациями города Слюдянки и Слюдянского района. А именно: с районным советом ветеранов (председатель Людмила Петровна Гомолко), с узловым советом ветеранов (председатель Игорь Иванович Скорлов), с районным советом женщин (председатель Белла Сергеевна Рудых), с районным советом солдатских матерей (председатель Надежда Михайловна Иваненко), с городским советом отцов (председатель Александр Владимирович Тимофеев), с советом ветеранов педагогического труда (председатель Галина Васильевна Молдавская). Таким образом, депутаты активно участвовали в заседаниях, проводимых мероприятиях, решениях насущных проблем жителей нашего города.

От имени депутатов Думы я хочу поблагодарить всех общественников за проводимую ими работу.

В прошлом году начата работа по обсуждению и утверждению официальных символов Слюдянского муниципального образования (герб, флаг). Депутатам Думы Слюдянского муниципального образования, жителям городского поселения (через опубликование в средствах массовой информации) для обсуждения были предложены несколько вариантов официальных символов Слюдянского муниципального образования, выполненных Производственно-художественной мастерской Геральдической палаты Российской Федерации. В 2014 году данная работа должна быть продолжена и завершена с положительным результатом.

Деятельность Думы Слюдянского муниципального образования III созыва систематически освещается в средствах массовой информации: газетах «Слюдянка», «Славное море», «Байкал-новости» в сюжетах, статьях, интервью, что является важным элементом в информировании населения.

Каждый житель нашего города имеет возможность принять участие в заседаниях Думы Слюдянского муниципального образования III созыва, а также ознакомиться с проектами нормативно-правовых актов. Принятые решения публикуются в средствах массовой информации, на официальном сайте Слюдянского муниципального образования (admgorod.slud.ru).

В своей деятельности Дума Слюдянского муниципального образования активно взаимодействовала с главой Слюдянского муниципального образования Владимиром Николаевичем Сендзяком и администрацией города Слюдянки.

Совместная работа представительного и исполнительного органов города Слюдянки представляет собой слаженный механизм, направленный на выполнение главной цели – улучшение жизни слюдянцев.

В целом, оценивая работу представительного органа третьего созыва за 2013 год, должен сказать, что городская Дума состоялась как зрелый, работоспособный коллектив, в котором есть место спорам, с учётом мнения каждого идет поиск компромиссного, взвешенного решения. Это и приводит в конечном счёте к единогласному голосованию по многим вопросам.

А.В. Тимофеев, председатель Думы Слюдянского муниципального образования.

Газета «Слюдянка», 7 февраля.

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: