Из биографии
А.Н. Савенков родился в Слюдянке в 1982 году, учился в школе №2, затем окончил училище в г. Байкальске, получив специальность газоэлектросварщика. С 2000 по 2002 год служил в армии, после чего вернулся в Слюдянку, стал работать во вневедомственной охране. Заочно поступил учиться в университет на юридический факультет. Получив диплом юриста и отработав некоторое время по специальности, Анатолий Николаевич пришел работать в Восточно-Сибирский филиал ОАО «Калуга Ремпутьмаш». Он устроился слесарем третьего разряда в дизельный цех. Сегодня у него пятый разряд.
А.Н. Савенков женат, вместе с супругой воспитывают двух сыновей. Жена Ольга Владимировна, по профессии социальный педагог, доставляют радости и забот сыновья Евгений, ему 4 года исполнится на днях, и Александр, которому 4 месяца.
* * *
Когда я спросил начальника дизельного цеха П.Н. Когута, о каком рабочем в возрасте около 30-ти лет можно было бы написать в газету, Петр Николаевич после некоторой паузы уверенно назвал слесаря А.Н. Савенкова.
Прихожу в дизельный, знакомлюсь с Савенковым. Анатолий – человек довольно опытный, отслужил в армии, получил высшее образование. Работает в цехе второй год. И, разговаривая о производственных делах, разумеется, не упускаю момент полюбопытствовать: «Почему не стал работать по специальности юриста?»
Он сходу отвечает: «Сначала вроде хотел и заочно выучился. Получил диплом, прошел комиссию для работы судебным приставом… Но, видимо, это не мое. Как говорят, душа не лежит».
А здесь, в цехе, дела у него пошли очень даже неплохо. Довольно быстро, примерно за полтора года он сумел получить 5-й разряд слесаря. И это, думается, не случайно: все-таки, во-первых, имеет диплом газоэлектросварщика. Во-вторых, как сам признался Анатолий: «Видимо, гены сказываются. У меня отец Николай Анатольевич всю жизнь занимался двигателями, работал водителем, сейчас–слесарем. Мама Светлана Борисовна работает в механическом цехе. Оба всю жизнь трудятся не покладая рук».
– Анатолий, с чего начинается ремонт дизеля?
– В цех поступает двигатель, диагностика его проверяет на трещины, давление. Делаются анализы масла. После этого специалисты диагностики выносят заключение: достаточно провести ТО (техническое обслуживание), или необходим капитальный ремонт. Если капитальный – начинаем разборку, дефектацию частей всего двигателя.
– Насколько я понимаю, первые месяцы пришлось многому обучиться?
– Да. Хотя сам процесс разборки, сборки дизелей и ремонт – дело наживное. А мне в первое время помогали Сергей Бурлаков, он сейчас уволился, мы работали на одной позиции. Анатолий Меркушев делился опытом, помогал в работе. Это опытные слесари, они, да и другие, тоже подсказывали. У нас в цехе все знают свое дело, много профессионалов высокой квалификации.
В настоящее время мы работаем на первой позиции с опытным слесарем Василием Ивановичем Дергачевым.
– Сейчас, отработав почти два года, получив высокий разряд, Вы испытываете какие-то сложности при ремонте?
– Вначале, конечно, были трудности и вопросы. Спасибо ребятам – помогли. Теперь проще. Мы ремонтируем все дизельные двигатели и от «КамАЗа» в том числе. Есть какие-то нюансы. К каждому двигателю, в зависимости от износа, необходим свой подход, поэтому ремонт всегда проходит немного по-разному. В среднем за два-три дня мы делаем капитальный ремонт дизеля. А в целом сейчас особых трудностей не возникает, многому научился, опыт уже есть.
– Если посчитать, то более сотни двигателей получили вторую жизнь за эти неполных два года. От заказчиков бывают претензии?
– Редко, но бывают: если неполадки возникли, то едем, выясняем, что произошло, есть ли наша вина, недоработка. Или проблемы «вылезли» в процессе эксплуатации.
– Работа у Вас ответственная, надо держать марку. Какие отношения у рабочих с руководителями?
– Деловые. У нас коллектив дружный и сплоченный. Начальник цеха Петр Николаевич Когут, мастера Николай Васильевич Алексахин и Алексей Геннадьевич Мататов всегда помогут, отношения в коллективе товарищеские. Поэтому и на работу идем с хорошим настроением.
– Дома как у Вас? Как отдыхаете?
– Всей семьей любим выезжать на природу. Рыбачить люблю на удочку. На Байкале и на речках, бывает, хорошо хариус идет. Или ленок попадается. Вот и старший Женя уже пытался рыбачить.
А последние три года много сил ушло на строительство своего дома. Не хватало средств, но ничего, построили. Дом есть, мансарда – все пока получается.
– Два сына у Вас растут, дом построен, что еще надо?
– Дерево посадить, – смеется Анатолий. Мы с женой яблоньку года два назад уже посадили. Еще елку и кедр на участке сохранили. Теперь весь участок буду разрабатывать, будем сад-огород выращивать.
* * *
Мастерство и опыт, помноженные на трудолюбие, дают со временем хороший результат в любом деле. И очень важно сегодня, что такой подход присущ многим и многим работникам Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш».
Успехов, Вам Анатолий Николаевич, в делах семейных и на работе.
Подготовил
В. Полторадядько.
Фото автора.
Газета «Слюдянка», 1 ноября.