26 апреля 2024 г.

Визуальный мусор - мусор, который не выкинуть в мусорку.

 

К обычному мусору на улицах мы уже привыкли. Как к нему относиться – это дело каждого. Визуальный же мусор опасен тем, что его нельзя просто так взять и выкинуть в мусорку. Не замечать его также нельзя. 90% информации, которую мы видим каждый день на улицах, остаётся у нас в подсознании, даже если мы этого не хотим.

Визуальный мусор – это не только реклама. Сюда входят ещё и многочисленные вывески, таблички, светодиодные табло, объявления на остановках, в транспорте. К нему можно отнести ещё теги, рисунки и неправильную подборку цветов при окраске здания. Ещё к визуальному мусору относят откровенно плохой дизайн и банальные ошибки в текстах. Некоторые думают: а что нам эта реклама? Она же не мешает, пусть себе дальше висит, пусть люди зарабатывают деньги. Не мешает, может быть, зрительно, но на уровне подсознания затрудняет собирать нужную информацию. Ещё одну опасность можно уместить в рамки «теории разбитых окон». Практика показывает: если в заброшенном здании разбито одно окно, значит, скоро будут разбиты остальные. Так же с визуальным мусором: на закрашенных настенных рисунках хочется что-то нарисовать, а на место отклеенных афиш – что-то снова наклеить. Получается, что визуальный мусор сам по себе провоцирует на вандализм. Визуальная «замусоренность» города провоцирует конфликты, в основном внутренние, человек не может отдохнуть, он путается, реклама зачастую забивает действительно важную и полезную информацию. Забивает архитектуру города, уменьшает простор (ощущение свободы), в конце концов иногда она просто опасна для жизни. 

Хочется донести до жителей, что вокруг них слишком много визуальных образов и визуального шума, которые отвлекают всё внимание жителей на себя и весь город становится незаметен за этой завесой. Каждый сталкивался с незаконной расклейкой рекламных объявлений, когда информационные стенды, почтовые ящики, стены и двери подъездов заклеиваются слоем объявлений и рекламных проспектов. Одними из излюбленных объектов расклейки таких объявлений в нашем городе являются столбы линий электропередач, заборы частных домовладений, остановочные пункты, фасады домов и растущие деревья. Самые популярные «рецидивисты» в Слюдянском муниципальном образовании: реклама на деревьях и столбах (микрозаймы, магазины, конфискат, дрова, ремонт, шубы, обувь и т. д.). Через несколько дней обычно эти объявления уже сорваны и валяются на тротуарах, разбросаны по территории города, превращаясь в обычный мусор, который необходимо собрать (при чем вручную), 

Администрация Слюдянского городского поселения в одиночку победить это зло не в силах, нужны общие усилия, приходится бороться уже с последствиями. Обычно спрашивают о том, какую "букву закона" нарушают такие объявления - нарушение Правил благоустройства (размещение несанкционированных рекламных объявлений). 

Город мы осознаём, как часть себя и воспринимаем его как своё жизненное пространство, которое необходимо менять в лучшую сторону. Есть большое количество мест, отведённых под рекламу начиная от доски объявлений у подъездов и магазинов, до рекламных тумб и щитов. Но на них обычно не видно рекламы "микрозаймов и ремонта" в этих местах, а вот рядом с ними на деревьях и столбах сколько угодно (обратите как-нибудь внимание). Сейчас с развитием Интернета стало проще рекламировать свой товар, услугу. Смартфон и интернет теперь есть почти у каждого, и "прибивать" объявления к каждому дереву — это неэффективно и незаконно.

Нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений влечет:

  на граждан предупреждение или наложение административного штрафа в размере от 3 до 5 тысяч рублей;

на должностных лиц (ИП) - наложение административного штрафа в размере от 10 тысяч до 30 тысяч рублей;
              на юридических лиц - наложение административного штрафа от 50 тысяч до 200 тысяч рублей

 Размещение рекламных конструкций на территории города должно осуществляться в соответствии с:

- Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

- Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»,

- Схемой размещения рекламных конструкций на территории города, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Слюдянский район,

- Правилами благоустройства на территории Слюдянского городского поселения, утверждёнными Решением Думы Слюдянского муниципального образования от 30.11.2017 года № 32-IVГД.

Запрещается размещение на фасадах, дверях и входных группах, а также на ограждениях, рекламных и информационных конструкциях без получения соответствующего разрешения, а также размещение частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов, крепление растяжек, выполнение надписей. 

Собственники (владельцы) зданий обязаны очищать здания, ограждения (заборы) от самовольно размещенных рекламных конструкций, частных объявлений, вывесок, афиш, агитационных материалов и надписей. Размещение вывесок, информационных плакатов, афиш и иной визуальной информации, согласовывается с администрацией города и разрешается только в специально отведённых для этих целей местах.

 В рамках реализации проекта «Формирование комфортной городской среды» специалистами администрации Слюдянского городского поселения, ежедневно проводится осмотр состояния территории города. Данные осмотры показали, что множество опор наружного освещения, деревья и заборы оклеены рекламными объявлениями. 

Администрация Слюдянского городского поселения просит Вас, неравнодушных жителей, подключиться к нам в борьбе с «Визуальным мусором».   

Давайте общими усилиями очистим наш город от незаконно расклеенных афиш, листовок, баннеров, объявлений. Давайте сделаем наш город комфортным и уютным вместе. 

 

В рубрике: Экологическая культура    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: