Марина Владимировна Попова, проявив профессионализм и бдительность, обнаружила трещину в надрессорной балке.

М.В. Попова (на снимке), дефектоскопист Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш». Работает на предприятии 10 лет, родилась и выросла в Слюдянке. После окончания школы №49 отучилась в иркутском колледже, вернулась в Слюдянку. Затем окончила курсы и стала работать дефектоскопистом.
Слово Марине Владимировне Поповой:
– Перед проведением контроля мы должны визуально осмотреть поступившую технику снаружи. Это было в пятницу вечером уже. Я осмотрела всю тележку, а для подстраховки еще внутри осмотрела. Что-то мне не понравилось в этой балке. Смотрю: ого! Трещина! Даже усомнилась немного. Подозвала бригадира В.И. Миронова, показала ему, он подтвердил, что это трещина. А снаружи это место совершенно ровное. То есть эту трещину снаружи кто-то на каком-то заводе заварил, зашлифовал и закрасил. Там снаружи все ровно, без каких-либо швов или шероховатостей. Потом и на боковинах внутри обнаружили сварку, а это категорически не допускается. Мастер А.Н. Чернышов подошел, и почти все тележки с этой машины были забракованы: три боковины и две надрессорные балки.
Прокомментировать данную ситуацию я попросил А.Н. Чернышова, мастера отделения неразрушающего контроля (дефектоскопии).
– К нам на предприятие в ремонт поступает специальный подвижной состав. Наше подразделение, отдел технического контроля обязаны проверять на деталях, агрегатах установленные зоны контроля. В данном случае Марина, выполняя свои обязанности, нашла трещину в надрессорной балке ходовой тележки типа 18-100, на которые устанавливается различного типа специальный подвижной состав. Причем она нашла трещину там, где не было зоны контроля, внутри надрессорной балки. Поскольку снаружи трещина была когда-то заварена, зашлифована и закрашена, дефектоскоп такие вещи не обнаруживает. Ее заслуга в том, что она очень внимательно осмотрела все, даже более того, что ей полагалось осмотреть.
После этого надрессорную балку мы, конечно, забраковали. Если бы выпустили машину с данным видом дефекта, то это могло бы привести к сходу.
Я написал рапорт на имя директора предприятия о представлении на поощрение. Марина Владимировна–опытный работник, самостоятельно решает возникающие вопросы, может спокойно меня заменить, когда я в отпуске. Она просто молодец!
Подготовил
Владимир Полторадядько.
Фото автора. Газета «Слюдянка», 8 мая.