Главная > Новости > Новости города > Пожаловался. Когда ответят?

Новости города

10 декабря 2014 г.

Пожаловался. Когда ответят?

Конституцией Российской Федерации декларировано право граждан обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления. Обозначенное право корреспондирует обязанность должностным лицам государственных органов и органов местного самоуправления качественно, объективно и всесторонне разрешать вопросы, поставленные в жалобах, заявлениях и обращениях граждан.

Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Непосредственные и конкретные действия должностных лиц органов власти указаны также в принимаемых административных регламентах, однако такие правовые акты не могут противоречить Федеральному закону.

Обращаясь на личный прием к представителю власти, направляя письменное обращение, гражданин вправе рассчитывать на его качественное рассмотрение в установленные законом сроки.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое решение, действие (бездействие) должностного лица и органа власти в административном (в вышестоящую или надзорную инстанцию) или судебном порядке.

Ожидая ответа на поставленные вопросы и оценивая его полноту, необходимо учитывать установленные законом ограничения, связанные с необходимостью защиты прав других лиц, организаций и государства в целом. Так, гражданин вправе получить полный ответ и ознакомиться с материалами проверки, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу и, как правило, должно быть рассмотрено в 30-дневный срок. В исключительных случаях срок рассмотрения может быть продлен до 60 дней о чем уведомляется заявитель.

Сокращенные сроки предусмотрены для случаев, когда обращение поступило в орган или должностному лицу, в компетенцию которых не входит рассмотрение его доводов, либо если по заявлению нет необходимости проводить проверку. В таком случае гражданину направляется ответ с разъяснением законодательства или реализацией его прав в ином ( в том числе судебном) порядке. В первом случае гражданину в 7-дневный срок должно быть направлено уведомление о переадресации его обращения, во втором – ответ направляется в 15-дневный срок.

Поступившее обращение подлежит обязательному объективному, всестороннему и своевременному рассмотрению. В необходимых случаях должностное лицо или орган, которому адресовано обращение, должен принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина.

Качество направляемого обращения, заявления или жалобы влияет на качество подготовленного гражданину ответа. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ (анонимное обращение), ответ на обращение не дается. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Без ответа может быть оставлено обращение, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Такая же судьба может ожидать обращение, разрешение которого невозможно без разглашения сведений, составляющих охраняемую законом тайну (государственную, личную и др.). Письменное обращение может быть возвращено заявителю, если его текст не поддается прочтению, и только в случае, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. С обратившимся гражданином может быть прекращена переписка, если им неоднократно ставятся идентичные вопросы, но об этом гражданин должен быть уведомлен.

Лица, виновные в нарушении Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Ответственность установлена как административная, так и судебная. Гражданин имеет право на судебное возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения.

Кроме того статьей 5.59 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации установлена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов и органов местного самоуправления. В силу требований ст. 28.4 КоАП РФ дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ, возбуждаются прокурором в том числе по заявлениям граждан.

Уведомляем также жителей района, что в прокуратуре Слюдянского района 12 декабря с 12.00 до 20.00 в рамках общероссийского дня приема граждан будет осуществляться личный прием заявителей уполномоченными лицами:

– прокурором района А.В. Кулагиным, тел. рабочий – 51401,

– заместителем прокурора района Е.И. Афанасьевой, тел. рабочий – 51650,

– заместителем прокурора района А.А. Рохлецовым, тел. рабочий 51490.

Прием граждан будет осуществляться в порядке «живой» очереди, возможно также записаться на прием по тел. 51423.

Проведение общероссийского дня приема граждан не должно расцениваться, как отсутствие возможности обратиться в прокуратуру района в любой другой рабочий день.

Прокуратура Слюдянского района.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.