Главная > Новости > Новости города > Прокуратура разъясняет. О...

Новости города

24 ноября 2021 г.

Прокуратура разъясняет. О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и её достижении заказчиком»

Минпромторг дал разъяснения по вопросам соблюдения минимальной доли закупок товаров российского происхождения по Законам 223-ФЗ и 44-ФЗ. В письме Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12 разъяснено, как соблюсти минимальную долю закупок российских товаров (далее – минимальная доля) по Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон N 223-ФЗ). В письме указано, что при реализации постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2013 "О минимальной доле закупок товаров российского происхождения" (далее – постановление N 2013) для достижения минимальной доли заказчик устанавливает приоритет отечественной продукции над иностранной при проведении конкурса, аукциона и иных процедур, в том числе закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Положения о приоритете закупок товаров российского происхождения регулируются Постановлением Правительства РФ от 16 сентября 2016 г. N 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами"

Согласно письма Минпромторга России от 28.05.2021 N 43917/12 для признания товара российским, в рамках квотирования в документации о закупке заказчик должен указывать требование о представлении участником закупки в составе заявки на участие в закупке информации о нахождении товара:

- в реестре российской промышленной продукции;

-в реестре евразийской промышленной продукции;

- в едином реестре российской радиоэлектронной продукции.

С 1 октября 2021 года сведения о закупках российских товаров подлежат отражению в ежемесячных отчетах. В письме Минпромторга России от 26 апреля 2021 г. N ПГ-12-4292 разъяснено, как соблюсти особенности обоснования НМЦК в целях достижения минимальной обязательной доли закупок российских товаров по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон N 44-ФЗ). Согласно постановления Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. N 2014 "О минимальной обязательной доле закупок российских товаров и ее достижении заказчиком" (далее – постановление N 2014) при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик направляет предусмотренный ч. 5 ст. 22 Закона N 44-ФЗ запрос информации о цене товара субъектам деятельности в сфере промышленности, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности (далее – ГИСП). В письме рекомендуется в случае недостаточности сведений о субъектах деятельности в сфере промышленности, включенных в ГИСП, заказчик вправе дополнительно запросить для обоснования НМЦК недостающую ценовую информацию у иных участников рынка, осуществляющих производство товара, являющегося предметом закупки, либо использовать информацию о ценах товара, содержащихся в единой информационной системе в сфере закупок, по исполненным контрактам, по которым не взыскивались неустойки (штрафы, пени) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных такими контрактами.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.