3 июня 2013 г.

Роман Мишарин: «Работа технолога – самая интересная»

Р.Н. Мишарин – главный технолог Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш».

Роман Мишарин
Р.Н. Мишарин родился в Слюдянке в семье железнодорожников. Отец отработал много лет машинистом электровоза, мама – музыкальным руководителем в детском саду №213. После окончания школы №4 поступил в Иркутский государственный университет путей сообщения, получил диплом инженера по специальности инженер–электромеханик.

 

В 2004 году был принят на работу в локомотивное депо Слюдянки бригадиром пункта технического обслуживания. В дальнейшем работал мастером, инженером, а с 2012 года назначен главным технологом Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш».

Роману Николаевичу Мишарину 31 год, он женат. Жена Светлана работает экономистом на этом же предприятии, подрастает сын Константин.

Как пояснил Роман Николаевич, основные обязанности технолога на предприятии – это соблюдение технологии ремонта, разработка и внедрение новых технологий.

В техническом отделе трудятся технологи, разбитые по отдельным цехам. Также часть технологов находится непосредственно в цехах.

Е.Ю. Коробейников, А.Э. Алецкий, Е.А. Станкевич, С.В. Белотелов, С.А. Юдаков, Р.Н. Мишарин, А.С. Воронин, А.О. Скрябин, С.В. Миронов.
Наш разговор начинаю с вопроса о внедрении новых технологий на предприятии, о том, какую роль играют в этом инженеры-технологи. На что получаю следующий ответ.

– Мы непосредственно задействованы при внедрении новых видов или способов ремонта. Например, если возьмем развитие сервиса, то разработка расхода материалов и многое другое – это работа технологов.

– Сколько лет предприятие развивает сервисный ремонт?

– Уже третий год. А в направлении на восток, в Забайкалье и на Дальневосточной дороге, начинаем с июня. То есть в планах нашего руководства – образовать сервисные центры в крупных городах, там на постоянной основе будут работать бригады нашего предприятия.

– В Иркутской области и на ВСЖД как обстоит дело по сервисному ремонту?

– Здесь мы работаем второй год, из Слюдянки выезжают сборные бригады специалистов, в том числе технолог, если есть в этом необходимость. В чем экономическая выгода сервисного ремонта? Наши специалисты, приехав на место, проводят диагностику. Что позволяет от начала и до конца определить техническое состояние каждой машины и определить, требуется ли демонтаж какого-либо узла, агрегата или нет. В дальнейшем принимается решение – либо отремонтировать узел на месте, либо снять и привезти его в Слюдянку. Все зависит от выявленных дефектов.

– То есть сломанную специализированную железнодорожную технику не обязательно везти для ремонта сотни верст?

– Совершенно верно, сервисное обслуживание позволяет нам производить качественный ремонт наиболее экономным сегодня способом.

– На предприятии много цехов, причем в них выполняются порой совершенно разные виды ремонта. От того, насколько точно и качественно отработает технолог, во многом зависит конечный результат всего коллектива. Каким образом подбираются технологи в каждый отдельно взятый цех?

– Технолог – специалист высокой квалификации, знающий, умеющий работать в любом цехе. Это в идеале. И такая задача поставлена руководством предприятия: у нас происходит ротация технологов из цеха в цех, чтобы они на практике получили необходимый и уникальный опыт. Есть, например, дизельный цех или колесный. Там, понятно, весьма узкая специализация. Я могу сказать, что у нас трудятся специалисты, имеющие богатый опыт работы, это технологи самой высокой квалификации, причем они постоянно повышают свой уровень.

– Назовите, пожалуйста, самых опытных.

– Это Андрей Эдуардович Алецкий, Сергей Владимирович Миронов, Юрий Николаевич Зверев, Елена Андреевна Станкевич. Постепенно и другие подтягиваются на высокий уровень, в этом и есть залог нашей стабильной работы.

– Вы как главный технолог в настоящее время чему больше всего уделяете внимания?

– Основная, пожалуй, задача сегодня – получение разрешений на серийное производство  капитального ремонта новых типов путевой техники. Сейчас наше предприятие, после смены юридического адреса и освоения ремонта новых типов путевой техники, активно расширяет свою деятельность, что требует разрешительных документов. На текущий год мы должны получить более четырнадцати разрешений от ОАО «РЖД».

– Что необходимо, чтобы получить документацию для новых видов ремонта?

– Освоение технологии, соответствующее оборудование, правила ремонта, аттестованные участки и специалисты. То есть для этого необходимо провести большой и качественный объем работы технологам, и в конечно итоге – всему коллективу предприятия.

– Новые виды ремонта, технологии разрабатываете самостоятельно, или есть возможность внедрить уже готовые?

– На ремонт новой техники, конечно, приходится все осваивать, порой на ходу: получаем конструкторскую, техническую документацию, затем по ней разрабатываем технологические карты, ставим машины в ремонт. Далее руководители в цехах, специалисты, ремонтный персонал делают свое дело.

Кроме того, в группе филиалов компании ОАО «Калуга Ремпутьмаш», на заводах, мы имеем возможность обучиться, получить новый опыт и передать свой. Мы регулярно бываем в командировках по обмену опытом. Это очень полезно для всех: и технологов, и других специалистов.

Работа технолога, на мой взгляд, самая интересная. Постоянно идет освоение ремонта новой техники, причем особую радость доставляет, когда удается что-то свое – полезное – привносить в работу коллектива всего предприятия. У нас ведь внедряются не только новые технологии, но и новые материалы, виды ремонта – самый широкий спектр всего передового. Думаю, что технологов в данном случае вполне можно назвать первопроходцами.

Беседовал Владимир Полторадядько.

Фото автора.

На снимке коллектив технологов, слева направо: Е.Ю. Коробейников, А.Э. Алецкий, Е.А. Станкевич, С.В. Белотелов, С.А. Юдаков, Р.Н. Мишарин, А.С. Воронин, А.О. Скрябин, С.В. Миронов.

Газета «Слюдянка», 31 мая.

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: