МИФНС информирует
Межрайонная ИФНС России № 19 по Иркутской области сообщает.
С 1 января 2021 года (за налоговый период 2020 года) налоговой базой для исчисления налога на имущество является её КАДАСТРОВАЯ стоимость (часть 3 статьи 5 Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ).
Обратите внимание! Плательщиками налога на имущество физических лиц являются все лица, имеющие в собственности недвижимость в РФ. Налогом облагаются жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог считается по каждому объекту недвижимости в отдельности. Если недвижимость находится в общей долевой собственности, то каждый из ее участников будет платить налог пропорционально своей доле. А если квартира (или иная недвижимость) находится в общей совместной собственности супругов и оба они указаны в свидетельстве о регистрации права собственности, то они будут платить налог поровну (п. 3 ст. 408 НК РФ).
Несовершеннолетние налогоплательщики участвуют в налоговых отношениях через своих законных представителей, к которым относятся их родители, усыновители или опекуны (п. 1 ст. 26 НК РФ; п. 1 ст. 28 ГК РФ).
Таким образом, если жилое помещение или иное имущество зарегистрировано на имя вашего несовершеннолетнего (малолетнего) ребенка и он не имеет собственного дохода, вам необходимо уплачивать налог на имущество от имени ребенка.
Если вы хотите удостовериться в том, что налоговый орган при расчете налога использовала верную кадастровую стоимость объекта, информацию о ней по состоянию на 1 января можно узнать на сайте Росреестра (rosreestr.ru в разделе «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online»), в том числе в личном кабинете, или направив запрос о предоставлении выписки из ЕГРН о кадастровой стоимости в территориальный орган Росреестра (в том числе в электронной форме через сайт Росреестра), или через МФЦ. Выписка о кадастровой стоимости объекта недвижимости предоставляется бесплатно по запросам любых лиц (ч. 6 ст. 62, ч. 4 ст. 63 Закона N 218-ФЗ; п. 30, пп. 2 п. 36, п. п. 42, 43, 45 Административного регламента, утв. Приказом Росреестра от 27.09.2019 N П/0401; Информация Росреестра от 02.10.2017).
Налог на имущество физических лиц за 2020 год необходимо уплатить не позднее
01 декабря 2021 года.
Информационное сообщение
отдела работы с налогоплательщиками
УФНС России по Иркутской области
Отраслевой проект «Общественное питание» – контроль за применением ККТ
Федеральная налоговая служба приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание». Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. Мероприятия также направлены на побуждение к повсеместному применению в установленных законом случаях контрольно-кассовой техники (ККТ) и увеличение налоговых поступлений. Одна из целей проекта – создание благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
Согласно Федеральному закону от 22.05.2003 №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» организации и индивидуальные предприниматели обязаны при проведении расчетов применять ККТ, включенную в реестр. При расчете клиенту должен быть выдан (направлен) кассовый чек с установленными реквизитами.
На первом этапе осуществления проекта налоговые органы проводят контрольные мероприятия с учетом риск-ориентированного подхода, в том числе посредством постоянного мониторинга расчетов, в отношении налогоплательщиков, игнорирующих требования законодательства о применении ККТ, способствующих сокрытию выручки в сфере оказания услуг общественного питания.
При планировании мероприятий налоговые органы ориентируются и на общественный контроль. Любой гражданин может использовать разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека» (в том числе с помощью смартфона). Программа быстро и легко проверит легальность кассового чека, а в случае нарушения законодательства, в том числе невыдачи чека, тут же можно направить жалобу в ФНС России.
За нарушение законодательства о применении ККТ ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность. В частности, при выявлении факта неприменения ККТ налагается административный штраф: на должностных лиц в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на юридических лиц – от 3/4до полной суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей (ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ). Повторное нарушение (в случае, если сумма расчетов без применения ККТ составит, в том числе в совокупности, 1 млн рублей и более) влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до двух лет, в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц – административное приостановление деятельности на срок до 90 суток (ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ).
В настоящее время налоговые органы Иркутской области в рамках отраслевого проекта «Общественное питание» проводят адресное уведомление налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в сфере общественного питания, о необходимости применения контрольно-кассовой техники и выдачи при осуществлении расчетов кассовых чеков, содержащих установленные реквизиты. Предприятия общественного питания обязаны соблюдать законодательство о применении ККТ и не допускать нарушений его требований.
Налоговая служба осуществляет контроль за применением ККТ в рамках проекта «Общественное питание»
Юридические лица и предприниматели, занятые в сфере общепита, при расчетах с клиентами обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ). Однако не все организации соблюдают требования действующего законодательства. На вопросы читателей о применении ККТ при оказании услуг общественного питания отвечает начальник Межрайонной ИФНС России №19 по Иркутской области Надежда Романова.
- Надежда Анатольевна, налоговая служба в масштабах России приступила к реализации отраслевого проекта «Общественное питание. В чем он заключается?
- Цели проекта – побуждение к повсеместному применению контрольно-кассовой техники, увеличение выручки, фиксируемой с ее помощью. Проект призван выработать механизмы и предложения, которые позволят вывести предприятия общественного питания из теневого сектора. В конечном итоге реализация проекта будет способствовать созданию благоприятной конкурентной среды ведения бизнеса для добросовестных участников рынка.
- Кто обязан применять контрольно-кассовую технику?
- В России организации и индивидуальные предприниматели, в том числе занятые в сфере общественного питания, обязаны применять контрольно-кассовую технику, включенную в реестр (за исключением случаев, предусмотренных федеральным и региональным законодательством). Актуальные реестры ККТ размещены на официальном сайте ФНС России (раздел «Иные функции ФНС/ Реестры и проверка контрагентов /Реестр ККТ»). Индивидуальные предприниматели без наемных работников, оказывающие услуги, вправе не применять ККТ до 1 июля 2021 года. Также ККТ можно не применять при обеспечении питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий и самозанятым.
- Какой документ обязан выдать продавец?
- При расчете с покупателем продавец обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумаге или направить клиенту в электронном виде (если он сообщит абонентский номер или адрес электронной почты). В свою очередь, гражданин может скачать на телефон разработанное налоговой службой бесплатное мобильное приложение «Проверка чека», с помощью которого можно быстро и легко удостовериться в легальности кассового чека, или в случае обнаружения нарушения, в том числе невыдачи чека, направить жалобу в ФНС России.
- Какая ответственность предусмотрена за нарушение законодательства о применении ККТ?
- Нарушение законодательства влечет наложение штрафа в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ. В зависимости от обстоятельств правонарушения предусмотрены не только санкции финансового характера, но и деятельность организации или предпринимателя может быть приостановлена в административном порядке. Так, неприменение ККТ влечет наложение штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей – в размере от 1/4 до 1/2 суммы расчета без применения ККТ, но не менее 10 тыс. рублей; на организацию – в размере от 3/4 до полного размера суммы расчета без применения ККТ, но не менее 30 тыс. рублей.
- Как и куда можно подать заявление о регистрации ККТ?
- Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии ее с учета можно представить через «Личный кабинет налогоплательщика» на сайте ФНС России (www.nalog.ru), а также на бумажном носителе – в любой территориальный налоговый орган.
Что такое налоговое уведомление и как его исполнить
Обязанность по ежегодному исчислению для налогоплательщиков – физических лиц транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц и НДФЛ (в отношении ряда доходов, по которым налоговый агент не удержал сумму НДФЛ) возложена на налоговые органы (ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, далее – НК РФ).
В связи с этим налоговые органы не позднее 30 дней до наступления срока платежа по выше перечисленным налогам направляют налогоплательщикам – физическим лицам налоговые уведомление для уплаты налогов.
Форма налогового уведомления утверждена приказом ФНС России от 07.09.2016 №ММВ-7-11/477@ (с изменениями) и включает сведения для оплаты указанных в нем налогов (QR-код, штрих-код, УИН, банковские реквизиты платежа).
Налоги, подлежащие уплате физическими лицами в отношении принадлежащих им объектов недвижимого имущества и транспортных средств, исчисляются не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В случае если общая сумма налогов, исчисленных налоговым органом, составляет менее 100 рублей, налоговое уведомление не направляется, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления.
Налоговое уведомление может быть передано/направлено физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю):
- лично под расписку на основании полученного от него заявления о выдаче налогового уведомления, в том числе через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (форма заявления утверждена приказом ФНС России от 11.11.2019 № ММВ-7-21/560@);
- по почте заказным письмом (при этом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма);
- в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика (для физических лиц, получивших доступ к личному кабинету налогоплательщика). При этом налоговое уведомление не дублируется почтовым сообщением, за исключением случаев получения от пользователя личного кабинета налогоплательщика уведомления о необходимости получения документов на бумажном носителе (форма уведомления утверждена приказом ФНС России от 12.02.2018 №ММВ-7-17/87@).
Налоговое уведомление за налоговый период 2019 года должно быть исполнено (налоги в нем оплачены) не позднее 1 декабря 2020 года.
Основные изменения в налогообложении имущества физических лиц с 2020 года
Налоговые уведомления, направленные в 2020 году, содержат расчет имущественных налогов за налоговый период 2019 года. При этом по сравнению с предыдущим налоговым периодом произошли следующие основные изменения:
1) по транспортному налогу
- отменен налоговый вычет по налогу в размере платы за вред, который дорогам федерального значения причиняют большегрузы – автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 т (ч. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ);
- введен беззаявительный порядок предоставления льгот: если физическое лицо, имеющее право на налоговую льготу, не представило заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщило об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с федеральными законами. Такой порядок применяется для предоставления налоговых льгот, в частности, пенсионерам, предпенсионерам, инвалидам, лицам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей (п. 66 ст. 2 Федерального закона от 29.09.2019 № 325-ФЗ);
- при расчете налога будет применен новый Перечень http://minpromtorg.gov.ru/docs/#! perechen_legkovyh_avtomobiley_sredney_stoimostyu_ot_3_millionov_rubley_podlezhashhiy_primeneniyu_v_ocherednom_nalogovom_periode_2019_god легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. за 2019 год, размещенный на сайте Минпромторга России (в новый Перечень включено более 1100 марок и моделей автомобилей, например, в обновленный Перечень вошли Audi Q8, Cadillac CT6 и XT5, Chevrolet Traverse, Volvo XC40);
- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортных средств. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/).
2) по земельному налогу
- вводится налоговый вычет, уменьшающий налог на кадастровую стоимость 600 кв. м по одному земельному участку для предпенсионеров – лица, отвечающие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31.12.2018 (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 № 378-ФЗ);
- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения земельных участков. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применяются новые результаты государственной кадастровой оценки земель, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости;
3) по налогу на имущество физических лиц
- вводится льгота, освобождающая предпенсионеров от уплаты налога в отношении одного объекта определенного вида (жилого дома, квартиры, комнаты, гаража и т.п.), который не используется в предпринимательской деятельности (ст. 1 Федерального закона от 30.10.2018 №378-ФЗ);
- при расчете налога за налоговый период 2019 года применяются следующие коэффициенты:
0.2 – для 4 регионов (Республики Дагестан и Северная Осетия – Алания, Красноярский край, Смоленская область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы первый год;
0.4 (в 2019 году был 0.2) – для 7 регионов (Калужская, Липецкая, Ростовская, Саратовская, Тюменская, Ульяновская области, Пермский край), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы второй год;
0.6 (в 2019 году был 0.4) – для 14 регионов (включая Республику Саха, Краснодарский, Хабаровский края, Оренбургскую область), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий год;
10-процентного ограничения роста налога по сравнению с предшествующим налоговым периодом – для 63 регионов (включая Москву, Санкт-Петербург, Московскую область, Республики Башкортостан, Татарстан), где кадастровая стоимость применяется в качестве налоговой базы третий и последующие годы (за исключением объектов, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ);
коэффициент-дефлятор 1.518 (был в 2019 г. – 1.481) к инвентаризационной стоимости объекта – в 9 регионах, которые с 2019 года не перешли на расчет налога исходя из кадастровой стоимости;
- применяются изменения в системе налоговых ставок и льгот в соответствии с нормативными правовыми актами муниципальных образований по месту нахождения объектов налогообложения. С информацией о налоговых ставках и льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/);
- применяются новые результаты государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, вступившие в силу 2019 года. С этими результатами можно ознакомиться, получив выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Поскольку расчет налогов на имущество проводится исходя из налоговых ставок, льгот и налоговой базы, определяемой на региональном и муниципальном уровне, причины изменения величины налогов в конкретной ситуации можно уточнить в налоговой инспекции или обратившись в контакт-центр ФНС России (тел.: 8-800-222-22-22).
Как проверить налоговые ставки и льготы, указанные в налоговом уведомлении
Налоговые ставки и льготы (включая налоговые вычеты из налоговой базы) устанавливаются нормативными правовыми актами различного уровня:
- по транспортному налогу: главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства;
- по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц: главами 31, 32 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения) по месту нахождения объектов недвижимости.
С информацией о налоговых ставках, налоговых льготах и налоговых вычетах (по всем видам налогов во всех муниципальных образованиях) можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел.: 8-800-222-22-22).
Как воспользоваться льготой, неучтенной в налоговом уведомлении
Шаг 1. Проверить, учтена ли льгота в налоговом уведомлении. Для этого изучить содержание граф «Размер налоговых льгот», «Налоговый вычет» в налоговом уведомлении.
Шаг 2. Если в налоговом уведомлении льготы не применены, необходимо выяснить относится ли налогоплательщик к категориям лиц, имеющим право на льготы по объектам в налоговом уведомлении.
Транспортный налог
Освобождение от уплаты налога предусмотрено только на региональном уровне – законами субъектов Российской Федерации для определенных льготных категорий налогоплательщиков (инвалиды, ветераны, многодетные и т.п.).
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел.: 8-800-222-22-22).
Земельный налог
Действует федеральная льгота, которая уменьшает налоговую базу на кадастровую стоимость 600 квадратных метров одного земельного участка. Льготой могут воспользоваться владельцы земельных участков, относящиеся к следующим категориям: пенсионеры; предпенсионеры; инвалиды I и II групп; инвалиды с детства; ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий; многодетные; другие категории граждан, указанные в п. 5 ст. 391 НК РФ.
Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения земельных участков.
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел.: 8-800-222-22-22).
Налог на имущество физлиц
Льготы для 16-категорий налогоплательщиков (пенсионеры, предпенсионеры, инвалиды, ветераны, военнослужащие, владельцы хозстроений до 50 кв. м и т.п.) предусмотрены ст. 407 НК РФ. Льгота предоставляется в размере подлежащей уплате суммы налога в отношении объекта, не используемого в предпринимательской деятельности. Льгота предоставляется по выбору налогоплательщика в отношении одного объекта каждого вида: 1) квартира или комната; 2) жилой дом; 3) помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 4) хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 статьи 407 НК РФ; 5) гараж или машино-место.
Дополнительные льготы могут быть установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) по месту нахождения налогооблагаемого имущества.
С информацией о налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn38/service/tax/), либо обратившись в налоговые инспекции или в контакт-центр ФНС России (тел.: 8-800-222-22-22).
Шаг 3. Убедившись, что налогоплательщик относиться к категориям лиц, имеющим право на налоговую льготу, но льгота не учтена в налоговом уведомлении, рекомендуется подать заявление по установленной форме (приказ ФНС России от 14.11.2017 №ММВ-7-21/897@) о предоставлении льготы по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.
Если ранее заявление о предоставлении налоговой льготы направлялось в налоговый орган и в нём не указывалось на то, что льгота будет использована в ограниченный период, заново представлять заявление не требуется.
Подать заявление о предоставлении налоговой льготы в налоговый орган можно любым удобным способом: через личный кабинет налогоплательщика; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ.
Что делать, если в налоговом уведомлении некорректная информация
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.
Если, по мнению налогоплательщика, в налоговом уведомлении имеется неактуальная (некорректная) информация об объекте имущества или его владельце (в т.ч. о периоде владения объектом, налоговой базе, адресе), то для её проверки и актуализации необходимо обратиться в налоговые органы любым удобным способом:
1) для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» – через личный кабинет налогоплательщика;
2) для иных лиц: посредством личного обращения в любую налоговую инспекцию либо путём направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
По общему правилу, налоговому органу требуется проведение проверки на предмет подтверждения наличия/отсутствия установленных законодательством оснований для перерасчета налогов и изменения налогового уведомления (направление запроса в регистрирующие органы, проверка информации о наличии налоговой льготы, определение даты начала применения актуальной налоговой базы и т.п.), обработка полученных сведений и внесение необходимых изменений в информационные ресурсы (базы данных, карточки расчетов с бюджетом и т.п.).
При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней (в исключительных случаях указанный срок может быть продлен не более чем на 30 дней): обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней; сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и направит Вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика).
Дополнительную информацию можно получить по телефону налоговой инспекции или контакт-центра ФНС России: 8-800-222-22-22.
Что делать, если налоговое уведомление не получено
Налоговые уведомления владельцам налогооблагаемых объектов направляются налоговыми органами (размещаются в личном кабинете налогоплательщика) не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налогов: не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, за который уплачиваются налоги.
Таким образом, налоговые уведомления за налоговый период 2019 года направляются не позднее 1 ноября 2020 г. при наличии установленных ст. 52 НК РФ оснований для их направления. При этом налоговые уведомления не направляются по почте на бумажном носителе в следующих случаях:
1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;
2) если общая сумма налогов, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением случая направления налогового уведомления в календарном году, по истечении которого утрачивается возможность направления налоговым органом налогового уведомления;
3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и при этом не направил в налоговый орган уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.
В иных случаях при неполучении до 1 ноября налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию либо направить информацию через «Личный кабинет налогоплательщика» или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».
Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления за истекший налоговый период и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 №ММВ-7-11/598@).
Куда обращаться по иным вопросам
Сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце (включая характеристики имущества, налоговую базу, правообладателя, период владения) в налоговые органы представляют органы, осуществляющие регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), регистрацию актов гражданского состояния физических лиц, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра), органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств (подразделения ГИБДД МВД России, инспекции гостехнадзора, ГИМС МЧС России и т.п.), органы опеки и попечительства, органы (учреждения), уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, органы, осуществляющие выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (далее – регистрирующие органы).
Ответственность за достоверность, полноту и актуальность указанных сведений, используемых в целях налогообложения имущества, несут вышеперечисленные регистрирующие органы. Указанные органы представляют информацию в налоговую службу на основании имеющихся в их информационных ресурсах (реестрах, кадастрах, регистрах и т.п.) сведений.
Прием граждан по возникающим вопросам в связи с направленными налоговыми уведомлениями проводится:
- в МФЦ и налоговых инспекциях – по вопросам, относительно налогообложения доходов и имущества физических лиц (с рассмотрением обращений в налоговых органах);
- в подразделениях регистрирующих органов – по вопросам, относительно характеристик объектов имущества, учтенных (зарегистрированных) в указанных органах.
Подать обращение относительно содержания налогового уведомления в налоговый орган можно любым удобным способом: через «Личный кабинет налогоплательщика»; почтовым сообщением; путем личного обращения в любую налоговую инспекцию; через уполномоченный МФЦ. Дополнительную информацию можно получить в контакт-центре ФНС России по телефону: 8-800-222-22-22.