Главная > Новости > Новости города > Сергей Чернаков «Родное...

Новости города

24 мая 2013 г.

Сергей Чернаков «Родное предприятие для меня – второй дом»

Из биографической справки. С.В. Чернаков родился в Слюдянке в 1957 году в семье железнодорожников, учился в школе №51, где получил начальное образование, затем окончил школу №50, ушел служить в армию (1975-1977 гг.).

Сергей Чернаков «Родное предприятие для меня – второй дом»
После армии пошел по стопам отца – машиниста: поступил на курсы помощников машиниста и 10 лет отработал в этой должности. В дальнейшем работал слесарем локомотивного депо, бригадиром в сборочном цехе, исполнял обязанности мастера, работал старшим мастером в гидромеханическом цехе по ремонту путевой техники. Затем был назначен заместителем начальника локомотивного депо по ремонту. После преобразования предприятия более двух лет отработал начальником слюдянского участка ДПМР, в настоящее время – заместитель директора Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш» по производству. Женат, есть дети, внуки. Окончил Улан-Удэнский железнодорожный колледж, затем получил высшее образование (ИРГУПС) по специальности инженер-менеджер.

С С.В. Чернаковым беседует корр. газеты «Слюдянка».

– Сергей Владимирович, судя по трудовой биографии, 35 лет на железной дороге, Вы прошли основные ступени в производственной деятельности предприятия, что дало немалый опыт и, видимо, позволяет быстро понимать происходящие события или возникающие проблемы на предприятии?

– Можно примерно так сказать. Как только у нас стал развиваться ремонт, в бывшей промывке, где делали гидропередачи, двигатели, я в это время и работал. Первые мотовозы мы стали делать, это было лет 15 назад, причем помню, что первый мотовоз ремонтировали в течение трех месяцев. Я там работал слесарем.

– То есть, тогда такого вида ремонта в Слюдянке не было, поэтому приходилось долго все осваивать на ходу?

– Да. Мы ремонтировали, постоянно учились новому и постепенно освоили и другие виды ремонта. Для примера могу сказать, что сегодня мы восемь таких мотовозов ремонтируем за месяц только по конвейеру. Темпы развития у нашего предприятия были и остаются очень высокие.

– Благодаря чему, на Ваш взгляд, предприятие бурно развивается? Я знаю, что только за год на работу приняли более 200 человек, выросли объемы и виды ремонта. А если глянуть вокруг, то не видно подобных примеров: ни в Слюдянском районе, откуда многие уезжают, ни в Иркутской области. Нет нигде такого развития и привлечения инвестиций. Почему?

– Здесь много причин. И то, что в свое время здесь, в Слюдянке, руководители на железной дороге не разрушили, а наоборот, поддержали ремонтную базу, и то, что теперь наше головное предприятие в Калуге загружает нас новыми объемами ремонта. И, конечно, то, что у нас есть костяк ИТР, мастеров, рабочих очень высокой квалификации, что позволяет выполнять поставленные руководством задачи и двигаться вперед.

– Известно, что на предприятии освоен способ конвейерного ремонта, причем интересный факт: Вы, занимаясь запуском конвейерного, одновременно защитили проект на эту же тему.

– Надо сказать, что конвейерный способ ремонта начал внедряться на предприятии с 2008 года. Параллельно с внедрением на предприятии поточного метода ремонта, мы описали этот процесс в виде сетевого графика. Конвейерный цех за короткий срок увеличился в несколько раз, до 147 человек по штату, вырос уровень ремонта и его объем. Качество, производительность труда – все выросло в несколько раз. Если ранее здесь, в гидромеханическом цехе ремонтировали частично мотовозы, то теперь продукция из конвейерного выходит готовая к эксплуатации. После ремонта мотовоз заводится прямо в цехе и своим ходом идет на ПТО, на сдачу. Безусловно, это заслуга всего коллектива.

– По другим подразделениям, Вы, как заместитель директора по производству, что можете сказать нового?

– У нас на предприятии 8 бизнес-единиц, цехов и подразделений, которые самостоятельно ведут свою экономику. Скажу так: всего за год колесный цех развили, стал отдельной бизнес-единицей, также цех тяжелой техники, дизельный, механический, сборочный.

Причем руководство поставило задачу освоить на высоком уровне выпуск деталей. Дело в том, что мы сильно зависим от поставщиков, а часть из них либо срывает сроки, либо поставляет нам комплектующие не высокого качества. То есть, механообработке в России сейчас не уделяют должного внимания. Нас это не устраивает, поэтому в механическом цехе освоен выпуск деталей даже к импортным машинам. Точим железо, производим токарную, механическую обработку, азотацию, цементацию… На очень высоком уровне делаем детали. Мы массу вопросов научились решать самостоятельно, это и питательные насосы (литье чугунное, конечно, мы приобретаем), а внутренности делаем все сами.

Вернусь к развитию в бизнес-единицах. Вот сборочный цех – это сегодня очень высокотехнологичное производство, идет развитие будущего на предприятии. Здесь наши специалисты осваивают ремонт современных импортных машин Дуоматик, Унимат, которые лучшие в мире в настоящее время. Чтобы освоить такого вида ремонт, мы закупили новое оборудование, стеллажи. Заказали стенды для испытаний оборудования. Импортные машины – это не мотовозы. В таких машинах электроника, новая гидравлика, гидромоторы, механика. Один Дуоматик по официальным данным заменяет 273 рабочих на пути. Поэтому, чтобы осваивать ремонт, взяли на работу электронщиков самой высокой квалификации, из Байкальска в том числе. Это С.А. Щербаков, Ю.Н. Попов.

– Сколько таких сложных современных машин уже отремонтировали?

– В этом году мы отремонтировали три Унимата и один Дуоматик. Считаю, это достойный этап в нашем развитии. Плюс, впервые отремонтировали две машины УМ и МКТ, это техника, которая планирует откосы пути, готовят объем работы для следующих машин. То есть все эти машины в комплексе занимаются выправкой пути.

У нас сегодня и всегда стоит задача – осваивать новые рынки ремонта машин. Все машины Восточно-Сибирского филиала, Забайкальской и Дальневосточной дорог, Западно-Сибирской – ремонтировать только у нас, в Слюдянке. И развивается сервисное обслуживание – ремонт. То есть развитие идет, специалисты осваивают новые виды ремонта и постоянно обучаются.

Кроме того к нам пришли специалисты из Иркутского ДПМ, самой высокой квалификации, например Р.В. Сендзяк, очень грамотный молодой руководитель. Давно работают мастера В.А. Зверев, Д. Кустов, Л. Воробьев.

Очень много слесарей высокой квалификации: В.Н. Дмитрюк, П.А. Горнопольцев и другие. В конвейерном цехе также много классных специалистов.

Во главе цехов трудятся толковые руководители. А.В. Романов – начальник цеха тяжелой техники, коллектив здесь очень слаженный, много специалистов, например, И.В. Бажуков, Ю.Н. Часовитин. Отмечу хорошую работу П.Н Когута, начальника дизельного цеха. В большинстве своем – это все наши земляки из Слюдянки. Р.М. Разумилов, начальник отдела инноваций, очень грамотный специалист, пишет кандидатскую диссертацию.

И еще сотни добросовестных рабочих, мастеров, которые вносят вклад в развитие. У нас очень работоспособный коллектив, и молодежь, про которую некоторые говорят, что она ничего не может или не хочет, у нас на предприятии – толковая молодежь! Она обучаема, и ребят надо учить и помогать становится на ноги. Мы сами были молодыми, и нам помогали ветераны, профессионалы своего дела, я это отлично помню (например, машиниста Г.И. Красикова, моего учителя).

Есть на предприятии династии, например, Мироновы – у них, думаю, стаж совместный будет несколько сотен лет на железной дороге. Надо бы о них написать.

– Сделаем. То есть, Вы, Сергей Владимирович, оптимист? Считаете, что все решаемо?

– Вижу, что есть цели, есть проблемы, но они все решаемы, надо только учиться и грамотно вкладываться. Руководство предприятия ставит реальные задачи, их надо выполнять, причем у нас есть хороший рост не только в плане производства, но и в плане повышения квалификации и улучшения качества продукции. Я прошел путь от слесаря до замдиректора по производству. Сейчас в основном занимаюсь, так сказать, «железом». Свою работу люблю, предприятие для меня – это второй дом.

Считаю, толковый молодой человек может вырасти у нас, стать специалистом, руководителем. Главное – желание, знания и настойчивость. Поэтому мы и принимаем на предприятие много молодежи, помогаем ей встать на ноги. Подрастает смена, есть костяк, значит, наш завод будет развиваться.

Подготовил

Владимир Полторадядько.

Газета «Слюдянка», 24 мая.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.