29 января 2015 г.

Зачем нужен МФЦ?

Многофункциональные центры появились год назад с целью упростить получение гражданами государственных и муниципальных услуг, то есть для того, чтобы можно было подавать все необходимые документы в одном месте.

Многие заявители и жители города удивляются: «Зачем нужен МФЦ, если самому приходится собирать стопку документов и справок?» Однако обязанность личного предоставления документов установлена законодательством – Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлен перечень документов личного хранения, которые заявитель должен предоставить самостоятельно (запросить данные документы МФЦ не имеет права). К числу таких документов, например, относятся: сведения о доходах гражданина, о его семейном положении, документы воинского учета, сведения о прописке, о трудовой деятельности и трудовом стаже, документы архивного фонда).

При оформлении необходимой услуги документы личного хранения может предоставить только заявитель, предварительно получив консультацию о комплекте предоставляемых документов, либо самостоятельно ознакомившись с регламентом на сайте учреждения или организации http://novoshahtinsk.mfc61.ru/

Специалист МФЦ, приняв документы от заявителя, формирует первичный комплект, регистрирует, при необходимости делает межведомственные запросы в другие органы и после окончательного формирования пакета документов направляет его исполнителю услуги. Исполнитель непосредственно оказывает услугу заявителю, после чего ее результат направляется обратно в МФЦ для выдачи заявителю. МФЦ оповещает заявителя, в том числе посредством смс-оповещения, о необходимости прийти и забрать результат, либо направляет его почтой.

Таким образом в МФЦ реализуется принцип «одного окна», т.е. исключение или максимально возможное ограничение участия заявителя в процессах сбора различных справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги. Иными словами, вместо посещения по десятку адресов граждане теперь могут обращаться в МФЦ за получением услуг централизованно и с комфортом.

На сегодняшний день самые востребованные услуги в городе Слюдянке – это услуги, предоставляемые налоговым органом (регистрация ИП, ООО, получение ИНН, внесение изменений, выписки ЕГИП ЕГРЮЛ и т.д), также услуги, предоставляемые Пенсионным фондом России (СНИЛС, сертификат и распоряжение по материнскому капиталу и прочие услуги).

Полный перечень услуг есть на сайте МФЦ Слюдянского городского поселения.

Также услуга по оформлению в собственность земельного участка, на котором уже есть недвижимость. Главный документ, который необходим, чтобы земля под домом стала вашей – это подтверждение, что дом принадлежит именно вам. Это может быть выписка из домовой или похозяйственной книги или другие документы. Присвоить номер дому также можно в МФЦ. 

В МФЦ можно подать документы на оформление или замену российского паспорта, а также замену загранпаспорта старого образца. Получать документ, правда, придется в УФМС по месту прописки. Можно подать заявление на заключение брака или его расторжение, выбрать подходящий ЗАГС, день и время церемонии.

Можно подать заявление о признании граждан малоимущими и встать на учет как нуждающиеся в жилых помещениях. МФЦ предоставит информацию об очередности предоставления жилых помещений социального найма, и договор здесь тоже можно заключить.

В МФЦ можно восстановить утраченные документы, встать на учет для зачисления ребенка в детский садик. Причем встать в очередь можно в любое количество дошкольных учреждений сразу, а ходить и писать заявления в каждый садик нет необходимости.

А для тех, кто решил построить дом, МФЦ произведет согласование схем расположения земельных участков на кадастровой карте, поможет в получении разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Через многофункциональный центр планируется принимать документы на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.

Все услуги центр оказывает бесплатно. Оплачиваются только госпошлины (если они предусмотрены)! Например, за оформление заграничного паспорта, имущества.

Уважаемые граждане, напоминаем, что список необходимых документов для оформления услуги вы можете получить на сайте http://www.mfc38.ru/ и по телефону «горячей линии» 8-800-1000–447, а также задать вопрос по электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра..

Режим работы центра «Мои документы»:

Вторник, среда: 10.00 – 20.00;

четверг, пятница: 9.00 – 18.00;

суббота: 9.00 – 16.00.

Воскресенье, понедельник – выходные дни;

1-я среда месяца – неприемный день.

 

Е.В. Криволапова,

гл. специалист отдела социально-экономического развития,

предпринимательства и малого бизнеса КЭФ

администрации Слюдянского городского поселения.

В рубрике: Новости города    


Оцените:
Поделитесь ссылкой в: