Главная > Новости > Новости города > Андрей Мирошниченко:...

Новости города

19 апреля 2013 г.

Андрей Мирошниченко: «У нас специалисты очень высокой квалификации»


Газета «Слюдянка», 19 апреля 2013.

Андрей Алексеевич Мирошниченко, мастер цеха по ремонту электрических машин Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш». Родился и вырос в Слюдянке, учился в школе №4. После школы поступил в ИРГТУ и в 2003 году получил диплом инженера по специальности «Автоматизация производственных процессов» химико-металлургического факультета.

Отслужил два года в армии на Дальнем Востоке в артиллерийских войсках. Андрею Алексеевичу 31 год, он женат, вместе  с женой воспитывают дочь. На железнодорожном предприятии работает с 2006 года, начинал технологом аппаратного цеха, работал бригадиром в электромашинном, последнее время – мастер цеха по ремонту электрических машин.

 

Слово А.А. Мирошниченко:

А.А. Мирошниченко– Мы занимаемся ремонтом электрических машин подвижного состава: это электродвигатели, силовые генераторы. На 70 процентах машин, поступающих на наше предприятие в ремонт, есть электродвигатели, генераторы. Постоянно сотрудничаем с конвейерным цехом, с цехом тяжелой техники. На путевой технике тяжелого типа и электрических машин больше, и конструкция сложнее. Практически сотрудничаем со всеми цехами предприятия, обеспечиваем ремонт электромашин.  Ну, а если брать по организационной составляющей, то мы входим в бизнес-единицу конвейерного цеха.

– Сколько человек в Вашем цехе? И каков процесс работы?

– У нас небольшой коллектив – 10 человек. Это 6 слесарей, которые ремонтируют электромашины, мойщица, заготовитель, перемотчица Нина Ивановна Сахаровская – специалист очень высокой квалификации. Необходимо сразу сказать, что Нина Ивановна – это, можно сказать, единственный человек, который умеет перематывать электродвигатели на таком высоком уровне.

Сам процесс работы нашего участка таков: поступает узел, мойщица очищает его от грязи, затем слесари его разбирают, дефектуют, меняют поврежденные детали и собирают.

Перемотчица мотает двигатели, если они имеют критические повреждения.

– Что значит «мотает»? Поясните нашим читателям, чтобы было понятно.

– Процесс перемотки заключается в замене поврежденных обмоток статора или якоря. Обмотка (секция) состоит из медного провода. То есть при перемотке статора перемотчица снимает схему, наматывает на шаблонах секции, укладывает их в пазы и соединяет по схеме. Вкратце – так.

Н.И. Сахаровская
– Я видел, как это делалось вручную лет 20 назад. Здесь обмотку перематывают невручную, видимо?

– Да нет. Это ручной очень скрупулезный труд. И у нас по программе развития запланировано приобретение современного оборудования перемотки электромашин. Но все равно укладка в пазы будет производиться вручную .

– Насколько я понимаю, перемотка и укладка в пазы – это филигранная работа?

– Да. Так и есть. Еще раз скажу, что Н.И. Сахаровская - единственный специалист такого уровня в нашем городе. Она мотает все двигатели переменного тока (до 30 квт).

– Как Ваш коллектив справляется с выполнением плана?

– У нас есть график ремонта, в соответствии с ним мы должны сопутствовать выпуску машин, которые ремонтируют бизнес-единицы. Например, если конвейерный цех должен выдать 10 мотовозов, мы должны отремонтировать в срок все электрические машины  на эти 10 мотовозов. И еще цех тяжелой техники должен выдать свой план – значит мы должны все электрические машины  также и для этого цеха отремонтировать.

– Получается у вас?

– Да. За последние полгода практически никаких сбоев по нашей вине не было.

– Это о чем говорит?

А.Б. Петров
– Это говорит, что у нас в целом сплоченный и грамотный коллектив, неплохая организация труда. Кроме того, у нас есть специалисты очень опытные, высокой квалификации. Назову таких слесарей: Петр Петрович Корнилов, Валерий Михайлович Андреев, Александр Борисович Петров. Это те специалисты, которые участвовали в создании нашего цеха, и остались у нас (в реальности их было больше). Когда здесь никто толком не знал, не умел, как подступиться к ремонту, эти люди стали той основой, благодаря чему ныне стабильно работает наш небольшой коллектив. Они начали осваивать виды ремонта, которые были для всех вновинку. Сейчас и другие рабочие стараются не отставать, перенимают опыт.

– На сегодня что-то новое поступает к вам в ремонт? Например, импортное новое электрооборудование, которое специалисты цеха ни разу не ремонтировали? Вообще впервые видите. Что делаете?

– Ну, не сдаваться же: ищем схемы, документацию. Где технологи помогают, где Интернет. Даже если «впервые видим», то разбираемся совместными усилиями. Таким образом, если обобщить, то мы вышли на высокий уровень ремонта двигателей переменного тока. И в настоящее время работаем над ремонтом двигателей постоянного тока. Такая задача поставлена перед нами руководством, директором предприятия.

– Это большая разница: ремонт двигателей переменного и постоянного тока?

П.П.Корнилов.
– Да. Это совсем другое оборудование, ремонт которого мы будем осваивать. Есть программа на 2013 год постройки нового цеха.

– То есть у предприятия перспектива – освоить рынок ремонта двигателей постоянного тока?

– Капитальный ремонт. Мы средний уже делаем. А капитальный – это другой уровень, это и есть перспектива, развитие цеха. У нас есть мощная поддержка руководства, и я знаю, что коллектив понимает всю ответственность поставленных задач. Мы сможем все освоить.

Беседовал

Владимир Полторадядько.

На снимках – А.А. Мирошниченко, Н.И. Сахаровская, А.Б. Петров, П.П.Корнилов.

Фото автора.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.