Главная > Новости > Новости города > Депутаты пытаются уберечь...

Новости города

8 апреля 2013 г.

Депутаты пытаются уберечь Слюдянку от хаотичной застройки гаражами

Очередное заседание Думы Слюдянки состоялось 2 апреля и было посвящено трем вопросам: внесению изменений в бюджет города (докладчик С.Б. Адамова, председатель КЭФ), утверждению «Перечня территорий общего пользования и придомовых территорий Слюдянского муниципального образования» (докладчик Д.С. Казакова, главный специалист отдела архитектуры, геодезии, капитального строительства). В разделе «Разное» депутаты вместе с В.А. Егоровым, руководителем отделения ГИБДД Слюдянского района, обсудили проблему ненадлежащего качества услуг в сфере пассажирских перевозок на территории Слюдянского муниципального образования.

 


В бюджет 
внесены изменения

По первому вопросу председатель комитета по экономике и финансам администрации Слюдянского городского поселения С.Б. Адамова пояснила, что внесение изменений обусловлено необходимостью перераспределения бюджетных ассигнований по отдельным видам расходов в пределах утвержденного бюджета на 2013 год. В частности, депутатам было предложено уменьшить сумму бюджетных ассигнований на функционирование городской администрации за счет экономии по заработной плате на сумму 118171,55 руб. Направить указанные ассигнования предлагалось на передачу межбюджетного трансферта Слюдянскому муниципальному району. Указанные средства, как пояснила Светлана Борисовна, пойдут «на осуществление полномочий по решению вопросов местного значения в части организации секретного делопроизводства». Кроме того, было предложено уменьшить расходы на реализацию муниципальной целевой программы «Молодым семьям – доступное жилье» на сумму 16,8 тыс. руб. в связи с уточнением списка семей и внесением соответствующих изменений в муниципальную программу.

Высвободившиеся 16,8 тыс. руб. можно было бы направить на увеличение бюджетных ассигнований для приобретения коммунальной техники. Но это предложение вызвало у депутата А.В. Володченко возражения. Предприятия ЖКХ – коммерческие структуры, которые сами на все должны зарабатывать, считает А.В. Володченко. И потому бюджет города следует расходовать на другие цели.

Глава города В.Н. Сендзяк с мнением депутата Володченко не согласился, приведя в пример тарифы на вывоз мусора. «Экономически обоснованный тариф на вывоз мусора сегодня в городе – 98 рублей, – отметил он. – А у нас этот тариф – 35 рублей. Отсюда работа в убыток. А раз нет прибыли, нет и возможности платить людям достойную зарплату, приобретать необходимую технику, запчасти, ГСМ. В частности, на полигон для складирования мусора давно надо приобрести бульдозер, поскольку имеющийся выработал свой ресурс. Кроме того, у нас действует муниципальная программа, направленная на развитие ЖКХ города. Это в первую очередь нужно людям, городу. Поэтому небольшая сумма для статьи на приобретение техники погоды не сделает, но хотя бы как-то ее дополнит».

Председатель КЭФ С.Б. Адамова также отметила, что «если возникнет крайняя необходимость передвинуть эти средства на более важные цели (например, понадобятся дополнительные деньги на строительство жилья взамен аварийного и ветхого), то, разумеется, их можно будет туда направить».

Депутат Володченко с разъ-яснениями главы и председателя КЭФ согласился, и проект решения «О внесении изменений в решение Думы Слюдянского муниципального образования от 27.12.2012г. №22 III–ГД «О бюджете Слюдянского муниципального образования на 2013 год» был принят единогласно.

 Чтобы пресечь самозахват земли

Принять «Перечень территорий общего пользования и придомовых территорий Слюдянского муниципального образования» народных избранников заставила сама жизнь. Этот документ в период доработки генплана города призван помочь местной власти и Думе предотвратить самозахват земли в Слюдянке.

В прошлые годы была разработана только часть проекта генерального плана городского поселения. В связи с отсутствием этого документа бойкие горожане путем самозахвата раскопали под огороды, определили под гаражи или стайки понравившиеся им земельные участки, которые впоследствии приобрели в собственность. Отдельные граждане самовольно переносили заборы практически до проезжей части улиц, и позднее эти участки земли тоже оформляли в собственность. В результате кое-где пострадали детские площадки, исчезли места для тротуаров. На месте снесенных ветхих построек появились новые гаражи, и новый дом взамен аварийного там уже не построишь. Появились частные постройки и в водоохранной зоне рек Слюдянка и Похабиха. Примеры подобного «хозяйствования» привела депутатам Д.С. Казакова, главный специалист отдела архитектуры, геодезии, капитального строительства.

Присутствовавший на заседании Думы заместитель прокурора района А.В. Кулагин на выступление докладчика заметил, что только районная власть имеет право определять, кому и где выделять земельные участки.

Кроме того, согласно существующему законодательству, если земельный участок не обременен правом собственности, если он не находится под охраной государства и не относится к территории, на которой согласно генплану предусмотрено строительство объектов города, районная власть имеет право распорядиться им по своему усмотрению. И потому заместитель прокурора посоветовал депутатам и администрации города поторопиться с принятием генерального плана городского поселения, если они не хотят, чтобы участки, где можно было бы построить новое жилье, детские площадки или другие объекты, ушли под частные гаражи.

Заместитель прокурора также отметил, что если власти города заинтересованы сохранить придомовые территории и не допустить хаотичной застройки их гаражами, то следовало бы заняться созданием гаражных кооперативов. Глава города В.Н. Сендзяк по этому поводу отметил, что в данный момент проект генерального плана Слюдянки находится на доработке в ГипродорНИИ. Эта организация обязалась подготовить данный документ до конца 1-го полугодия текущего года.

У депутатов сомнений по поводу принятия «Перечня территорий общего пользования и придомовых территорий Слюдянского муниципального образования» не возникло, они приняли его единогласно.

Пассажирские перевозки

В разделе «Разное» состоялось обсуждение проблемы ненадлежащего качества услуг по пассажирским перевозкам. Отвалившиеся колеса во время осуществления пассажирских перевозок на маршруте «Слюдянка – Иркутск» стали последней каплей, переполнившей чашу терпения народных избранников. С жалобами на пассажирский транспорт к ним постоянно обращаются жители Слюдянки. Во многих такси, обслуживающих внутригородские маршруты, сиденья не ремонтируются, в салонах грязно. Некоторые водители, рискуя жизнью пассажиров, нарушают правила дорожного движения. Опасения у горожан вызывает и техническое состояние многих маршруток.

На такси маршрута «Слюдянка – Иркутск» жалоб и того больше. Практически все водители на опасных участках трассы превышают скорость, выезжают на встречную полосу движения перед закрытыми поворотами, не готовят машины к рейсу, из-за чего в пути участились поломки. Серьезное опасение у народных избранников вызывает факт проверки водителей не в медицинском учреждении, а на частном автопредприятии. Некоторые водители такси после бурно проведенных праздников проходят там осмотр и выезжают на линию. Раньше в подобном состоянии такого водителя к работе никто бы не допустил.

Приглашенный на заседание Думы руководитель районной ГИБДД В.А. Егоров пояснил депутатам, что проверки маршрутных такси (в том числе на посту ГИБДД) проводятся как самостоятельно, так и с участием прокуратуры района. В настоящее время ГИБДД района участвует в операции по проверке транспортных средств, осуществляющих перевозку пассажиров.

Операция идет уже два месяца и продлится до мая. Проверяется техническое состояние машин, соблюдение правил перевозки пассажиров. Маршрутные такси, следующие в Иркутск, работники полиции и прокуратуры останавливают на посту ГИБДД для проверки. Однако пассажиры на проверки реагируют негативно, имеют место оскорбления в адрес правоохранителей.

Что же касается техосмотров, Владимир Анатольевич пояснил, что изменения в законодательстве сегодня ограничивают сотрудников полиции. Если раньше они могли в любое время прийти на предприятие и проверить состояние пассажирского транспорта, то сейчас внеплановые проверки можно провести только после согласования прокуратуры и если имеются основания (например, заявления от граждан).

«Что касается превышения скорости водителями пассажирского транспорта и выезда на встречную полосу движения, – сказал Владимир Анатольевич, – действительно, проблемы есть. Мы за последние два месяца выявили 235 таких нарушений на маршрутах «Слюдянка – Иркутск» и «Байкальск – Иркутск». Соответственно к водителям применены меры взыскания. Наши проверки технического состояния маршруток показали, что многие водители диагностику транспорта проводят в Тункинском районе, хотя в нашем районе есть своя диагностическая станция. Но это их право – выбирать предприятие, которое проведет диагностику. Хочу отметить, что за время проведения нами операции «Внимание, маршрутка!» 4 водителя были лишены номеров, на 9 водителей были составлены протоколы по причине неисправности транспорта. По поводу диагностики проблем действительно много. Мы их видим и пытаемся решать».

Ограничение контроля со стороны полиции, отмечали депутаты, в какой-то мере могла бы снять навигационная система ГЛОНАСС, которая вела бы наблюдение за транспортным средством. Возможно, в ближайшее время часть серьезных проблем на пассажирском транспорте будет снята благодаря этой технологии контроля.

Заместитель прокурора А.В. Кулагин по поводу нарушений на пассажирском транспорте отметил, что приглашать на заседание Думы для обсуждения проблем необходимо не только представителей правоохранительных органов, но и руководителей автотранспортных предприятий. Ограничение на проведение проверок, считает А.В. Кулагин, действительно идет не на пользу делу, но у народных избранников есть право инициировать проверки, раз на руках есть жалобы граждан.

Вопросов к В.А. Егорову было много, и руководитель ГИБДД дал на них исчерпывающие ответы.

*   *   *

В заключение заседания Думы председатель А.В. Тимофеев еще раз напомнил депутатам о необходимости определиться с графиком и местом приема граждан. В настоящее время на официальном сайте администрации города имеется график приема граждан только у депутата Думы Е.М. Золоторевой и у председателя Думы А.В. Тимофеева.

На заседании Думы побывала

Марина Полторадядько.

Фото автора.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.