Главная > Новости > Новости города > Непростые задачи отдела...

Новости города

29 марта 2013 г.

Непростые задачи отдела главного механика Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш»

Отдел главного механика (ОГМ) на любом предприятии является одним из основных. А на ремонтном предприятии ОГМ можно, пожалуй, назвать системообразующей структурой. И это понятно, потому что в основные функции отдела входит ремонт того самого оборудования, которое используется для выпуска основной продукции предприятия. Ради чего, собственно, все и делается…

Более подробно о работе ОГМ Восточно-Сибирского филиала ОАО «Калуга Ремпутьмаш» рассказывает В.О. Богданов, начальник отдела главного механика. 

 

– В отделе работает 6 человек, у каждого свои функциональные обязанности. Отдел работает в тесной взаимосвязи с цехом  главного механика,  выполняя в
целом одни задачи. Мы занимаемся организацией работ по ремонту и обслуживанию всех цехов предприятия.

Перечислять все довольно долго. Скажу основное: содержание зданий, сооружений, системы электроснабжения, ремонт и обслуживание станков, содержание оборудования в работоспособном состоянии, автотранспортные перевозки –  все это наши функции.

Занимаемся подготовкой к заключению договоров, работаем с федеральными структурами, надзорными органами. С Ростехнадзором, например, работаем по направлениям: промышленная безопасность, электробезопасность. Мы живем и работаем на Байкале, здесь особое внимание уделяется охране природы, поэтому работаем с Росприроднадзором по всем направлениям.

Каждый занят своими обязанностями: инженер по сварке занимается сварочным оборудованием, участвует в подготовке технологических карт, аттестации персонала.

Другие важные направления – организация ППР – планово-предупредительных ремонтов оборудования, вопросы топливно-энергетических ресурсов, их экономия; организация ремонта зданий и сооружений, контроль за всеми работами. Введена должность инженера ОГМ с функциями экономиста (планирование бюджета, составление мероприятий по экономии средств). Можно сказать, что предприятие зарабатывает деньги, а наш отдел тратит их для нужд предприятия. Поэтому экономист обязан анализировать положение дел, чтобы наиболее оптимально расходовать средства.

Таким образом, наша задача – обеспечение бесперебойной работы всей инфраструктуры предприятия.  Чтобы все работало и было в технически исправном состоянии. Включая модернизацию оборудования, цехов, зданий и сооружений.

Так, за последний год наиболее крупным проектом была модернизация сборочного цеха, там общестроительных работ произведено более чем на 1 миллион рублей. Произведено увеличение смотровой канавы, что позволило сделать еще две позиции под ремонт путевых  машин. Соответственно увеличивается количество ремонтируемой техники.


Наше предприятие находится в стадии динамичного и разнопланового развития, меняются типы ремонтируемых машин, добавляются новые виды ремонта, сервисное обслуживание и т.д. В предприятие вкладываются солидные инвестиции. Автопарк, например, за год значительно обновлен. Куплены два седельных тягача, один из них фирмы «DAEWOO» (на снимке), автокран и т.д. Кроме того, идет обновление оборудования по  цехам. Приобретена современная высокопроизводительная машина химической чистки одежды.  

Поэтому ОГМ обязан быть на передовой, все и везде успевать. И если сравнить объемы и направления выполняемых нашим отделом работ, то за последний год они значительно выросли.

 

Комментарий главного

механика предприятия

Н.В. Анциферова (на снимке):

– К сказанному необходимо добавить, что в цехе главного механика работает чуть более 50 человек. Три мастера, электромонтеры, водители, слесари-ремонтники и слесари-сантехники. Коллектив занимается ремонтом и содержанием всего парка оборудования предприятия. У нас, например, около 100 грузоподъемных единиц и домкратов, имеются электрооборудование, технологическое оборудование, десятки станков металлорежущих, металлообрабатывающих. Водители цеха работают на предприятии и далеко за его пределами. Одни заняты внутрихозяйственной деятельностью, перевозками по предприятию, доставкой материалов с отделом снабжения. Другие водители совместно с цехом сервисного обслуживания, с бригадами выезжают из Слюдянки трудиться за пределы Иркутской области: от Красноярска до Хабаровска.

Персонал в цехе и ОГМ квалифицированный, что позволяет процентов на 95 своими силами обеспечивать ремонт оборудования. Это очень высокий показатель для ремонтных предприятий.

Подготовил

Владимир Полторадядько.

Фото автора.

Районная газета «Слюдянка», 29 марта.

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.